24-09-17 / 2017
Новости отрасли
Тарифная зависимость

Утвержден финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год.

В середине сентября правительство Украины одобрило финплан УЗ на текущий год, в котором предусмотрена значительная индексация грузовых тарифов с начала октября.

Кабинет министров Украины утвердил консолидированный финансовый план ПАО "Укрзализныця" на 2017 год, сообщила пресс-служба УЗ. Согласно документу грузовые тарифы с 1 октября вырастут на 22,5%.

До конца года финплан предусматривает доходы в размере 80,5747 млрд грн ($3,2228 млрд), что на 3,8% больше уровня прошлого года, когда доходы составили 77, 5083 млрд грн ($3,1003 млрд) и расходы объемом 80,51 млрд грн ($3,2204 млрд). УЗ планирует завершить год с чистой прибылью в 62,9 млн грн ($2,5 млн), что значительно меньше, чем прошлом году, когда чистая прибыль составила 320 млн грн ($12,8 млн). При этом выплата налогов и обязательных платежей государству вырастет на 12% по сравнению с 2016 годом – 17 млрд грн ($680 млн) против 15,1 млрд ($604 млн).

Финплан предусматривает увеличение объема грузоперевозок на 4,9 млн тонн (+1,4% по сравнению с прошлым годом) до 348,4 млн тонн. Запланированный рост доходов от перевозки грузов – 8,42 млрд грн ($336,9 млн), а сами эти доходы составят 62,85 млрд грн ($2,5 млрд). Для выполнения этих пунктов с 1 октября грузовые тарифы повысятся на 22,5%.

"Мы надеемся, что сможем синхронизировать вопросы, связанные с индексацией грузовых тарифов для украинского бизнеса и принятием финансового плана на 2018 год, чтобы они были приняты объективно, в интересах компании и с учетом позиций и возможностей бизнеса", – заявил и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов.

"Мы поддерживаем создание стратегии развития "Укрзализныци", но речи не может быть о росте цен на пассажирские перевозки", – прокомментировал решение правительства премьер-министр Владимир Гройсман. В финплане об этом речи и не идет, УЗ планирует лишь сокращение перевозок – до конца года 202,8 млн пассажиров, что на 2% меньше, чем в прошлом году.

Евгений Кравцов сообщил, что за 8 месяцев текущего года капитальные инвестиции увеличены по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вдвое, с 2,5 до 5 млрд грн ($100 млн и $200 млн соответственно). По его словам, 53% этих средств идут на обновление подвижного состава, в том числе приобретение нового, а также модернизацию и капремонт имеющегося. Среднюю зарплату железнодорожников планируется увеличить на 32,1% – с 5,215 тыс. грн до 7,681 тыс. грн в месяц ($208,6 и $307,2 соответственно).

"Лучше поздно, чем никогда. Конечно, финплан должен приниматься не в середине сентября, а в декабре, перед началом года", – сказал о принятии документа бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, объяснив такое промедление политическими факторами.

По словам собеседника "Гудка", финплан выполним на 90%, тем более он уже скорректирован с учетом итогов 8 прошедших месяцев.

"Это давно надо было сделать, но, к сожалению, правительство медлило с принятием решения, – сказал Александр Кава о повышении грузовых тарифов. – Все равно это довольно низкий показатель, поскольку тарифы у нас самые низкие в регионе".

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уверен, что многие статьи финплана уже сейчас выглядят сомнительно с точки зрения реализации, например невелика вероятность достижения к концу декабря размера инвестиции в 16 млрд грн при 5 млрд, полученных за 8 прошедших месяцев этого года.

"Нарастить 11 млрд за оставшиеся 4 месяца – это очень маловероятно", – резюмировал Сергей Вовк.

Эксперт отметил, что одобрение правительством финплана и реальное повышение грузовых тарифов – разные вещи.

"Индексация железнодорожных тарифов на Украине регулируется приказом Министерства инфраструктуры, и этот приказ сейчас находится на стадии общественного обсуждения, и это обсуждение закончится в конце сентября, – пояснил Сергей Вовк. – Бизнес четко и ярко против".

Ранее "Гудок" сообщал, что руководители ряда промышленных предприятий и ассоциаций, например президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков, высказывались против повышения грузовых тарифов на Украине.

После принятия финплана совет директоров американской торговой палаты на Украине обратился к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну с просьбой не поддерживать повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, так как такое повышение является преждевременным и экономически необоснованным.

"По мнению экспертов компаний – членов палаты и исходя из запланированных финансовых показателей консолидированного финансового плана, УЗ имеет ресурс и возможность не осуществлять индексацию тарифа в 2017 году", – написал от имени совета директоров президент палаты Андрей Гуддер в письме, направленном в министерство.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.09.2017