18-12-14 / 2014
Новости отрасли
Тарифная скидка по вагонам Уралвагонзавода оказалась меньше, чем у ТВСЗ - газета

Тарифная скидка для покупателей "инновационных" вагонов ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) оказалась меньше, чем у продукции ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"), пишут в четверг "Ведомости" со ссылкой на материалы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ.

"Снижение тарифа на порожний рейс в вагонах УВЗ (модели "12-196-01" и "12-196-02") - 0,053 руб./осекилометр (единица измерения работы вагона), тогда как в вагонах ТВСЗ - 0,097 руб./осекилометр", - отмечает издание.

Представитель "Уралвагонзавода" заявил газете, что компания будет оспаривать такой размер скидки. По его словам, сама методика расчета непрозрачна. Окончательное решение должно быть принято на заседании ФСТ 19 декабря.

УВЗ уже больше года ждет решения о тарифной скидке для своих вагонов, тогда как вагоны ТВСЗ получили ее еще в 2013 г., напоминает издание. Размер скидки определяется на основании обращения ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), которое оценивает снижение своих затрат при эксплуатации вагонов, при этом министерство транспорта РФ должно подтвердить выводы РЖД. "Затраты (монополии - ИФ) на обслуживание вагонов УВЗ снизятся на 19,554 тыс. руб. на один вагон (в ценах 2013 г.)", - приводит газета содержание материалов ФСТ. Эффект от вагонов ТВСЗ - около 24 тыс. руб. на один вагон, сообщил газете источник, близкий к ведомству.

Представитель тихвинского завода заявил "Ведомостям", однако, что решение о скидке на инновационные вагоны предприятия объективно. Их массовая эксплуатация позволяет РЖД экономить на содержании инфраструктуры, что также подтверждено Минтрансом, отметил он.

Между тем, Федеральная монопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении ФСТ о нарушении антимонопольного законодательства. Тарифное ведомство устанавливает скидки не на основе универсального принципа, а в индивидуальном порядке, чем могут быть созданы дискриминационные условия для операторов железнодорожного подвижного состава, а также производителей подвижного состава, считает ФАС. Однако представитель ФСТ заявил газете, что признание вагона инновационным - компетенция Минтранса и Минпромторга.

Источник издания, близкий к одному из железнодорожных операторов, отмечает, что сегодня, возможно, назрел момент вообще отменить скидку. "Реального снижения расходов на содержание инфраструктуры от эксплуатации вагонов ТВСЗ нет, заключение института, на основании которого скидка была предоставлена, участники отрасли не видели", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.12.2014