16-11-20 / 2020
Новости отрасли
Тарифная политика РЖД будет протекционистской по отношению к новому контейнерному оператору

Если новый контейнерный оператор ОАО "РЖД" придет на рынок традиционных для России контейнерных перевозок, он будет неизбежно конкурировать с "ТрансКонтейнером". Если новый РЖД-контейнер будет сориентирован на принципиально новый для контейнеров грузопоток, например навалочные грузы, то на конкуренцию на контейнерном рынке это не повлияет, но повлияет на конкуренцию на рынке вагонов. Если новый РЖД-контейнер станет настоящим контейнерным оператором, а не просто заменой вагона, ему потребуются суда, терминалы, экспедиторский сервис, тогда он может создать конкуренцию таким компаниям, как "Феско", "Маерск" и т. д. Перспективы развития рынка зависят, во-первых, от стратегии компании, на какой рынок она будет сориентирована – железнодорожные вагоны, "ТрансКонтейнер" или морские контейнеры, и, во-вторых, объема предполагаемых инвестиций. Если вложить достаточно средств и сориентироваться на рынок морских контейнеров, то новый РЖД-контейнер может стать в ближайшие 5 лет успешным мировым контейнерным оператором.

Тарифная политика РЖД будет протекционистской по отношению к новой РЖД-контейнерной компании.

В части "ТрансКонтейнера" тарифные условия какое-то время будут прежние (не более 2-3 лет), дальше произойдет то же, что сейчас происходит с инновационными вагонами, когда РЖД предлагают сделать тарифы на них равными обычным вагонам. То есть через какое-то время, вскоре, РЖД повысят тарифы на контейнерные перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.11.2020