17-09-19 / 2019
Новости отрасли
Тарифная политика Литвы не препятствует увеличению грузопотока из Китая в ЕС через Калининградскую область - глава UTLC ERA

Тарифы Литовской железной дороги позволяют увеличить грузопоток на линии Китай-Европа, сообщил журналистам председатель правления и генеральный директор АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) Алексей Гром в рамках международной транспортно-логистической конференции, которая проходит 17-18 сентября в Светлогорске (Калининградская область).

"И Белорусская железная дорога, и Литовские железные дороги, поскольку они - одни из основных участников всей этой цепочки поставки, уделяют перевозкам (на линии Китай - Европа - ИФ) первостепенное внимание. Я хочу сказать, что у нас согласованная тарифная политика Казахстан - Россия - Беларусь, которая не меняется уже десятилетиями. Наши литовские коллеги также дали очень конкурентоспособные тарифные условия", - сказал Гром.

По его словам, "размер скидки Литвы составляет больше 50% на этом направлении". В дополнение к скидкам литовские коллеги оказывают хороший сервис при движении составов: грузовые поезда следуют фактически со скоростью пассажирских. "На этом направлении Литва - не барьер", - сказал глава компании.

Как сообщалось, по итогам 2018 года транзит грузов по сервисам UTLC ERA через Калининградскую область составил 9,97 тыс. TEU, включая 6,3 тыс. TEU, двигавшихся из Европы в Китай, и 3,67 тыс. TEU из Китая в Европу. За первое полугодие текущего года общий транзит через регион составил уже 6,096 тыс. TEU.

UTLC ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей - по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику". Реорганизация была завершена в 2018 году.

На долю UTLC ERA приходится 76% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем в 2018 году составил 370 тыс. TEU (в обоих направлениях).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.09.2019