28-04-22 / 2022
Новости отрасли
Тарифная нагрузка на грузоотправителей может увеличиться на 141,97 млрд руб. в случае принятия дополнительной индексации

Об этом сегодня во время делового семинара "Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов" сообщил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. В частности, по оценкам ОАО "РЖД", потенциальный эффект от ежеквартальной индексации тарифов на грузовые перевозки (индексация тарифов на основе поквартальной инфляции, квартал текущего года к соответствующему кварталу прошлого года) с 1 мая по 31 декабря текущего года составит 115,45 млрд руб. Эффект от тарифных решений в отношении перевозок экспортных грузов составит 26,52 млрд руб. Из них от отмены понижающего коэффициента 0,895 при экспортных перевозках каменного угля с 1 мая по 31 октября – 7,98 млрд руб. и отмены понижающего коэффициента 0,4 при экспортных перевозках каменного угля за перевозки на расстояние свыше 3,3-3,5 тыс. км (в зависимости от марки угля) за этот же период - 18,54 млрд руб. Если рассматривать изменение тарифной нагрузки по основным грузам, то по оценке ОАО "РЖД" для каменного угля эффект составит +45,7 млрд руб., для нефтяных грузов +23,1 млрд руб., для черных металлов +9,3 млрд руб., руды +4,2 млрд руб., удобрений +4,1 млрд руб. и для зерновых грузов +1,8 млрд руб. "В настоящее время идет обсуждение различных вариантов решения вопроса дефицита средств на продолжение финансирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" и выполнения перевозок. "Поле решений" состоит между крайними вариантами, либо индексация, либо предоставление субсидий. Часть субсидий в размере 250 млрд руб. на финансирование продолжения работ по инвестиционной программе уже принято. Это значит, что часть, предлагаемых в начале апреля ОАО "РЖД" тарифных решений может быть уже не актуальна. Часть решений может быть реализована в тарифной компании на 2023 год", комментирует В.Савчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.04.2022