13-11-14 / 2014
Новости отрасли
Тарифная наценка РЖД в 12,5% на перевозки ДТ может быть не продлена на 2015г

Наценка в 12,5% на ж/д перевозки дизельного топлива (ДТ) внутри РФ и на экспорт может быть не продлена на 2015 год, допускает ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в пояснительной записке к своему финансовому плану на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс".

Информация содержится в разделе "Риски применения "тарифного коридора". "Ввиду возможной отмены в 2015 г. действия повышающего коэффициента в размере 12,5% на внутрироссийские и экспортные перевозки дизельного топлива в рамках ценовых пределов потери в доходах (РЖД - ИФ) могут составить 7,2 млрд руб. (при индексации железнодорожных тарифов на 10% и росте грузооборота на 1,4%)", - говорится в документе.

Основанием для повышения тарифов по ДТ в 2014 г. являлся рост стоимости этого сырья, потребляемого монополией для оказания своих услуг сверх параметров прогноза социально-экономического развития РФ, отмечают РЖД. По предварительной оценке, в I полугодии 2014 г. стоимость дизтоплива выросла на 6,1% против утвержденных 4%, то есть увеличение "является незначительным и соответствует повышающему коэффициенту" в размере 18,6% при действующих 12,5%.

В то же время, РЖД отмечают, что "для реализации права по изменению тарифов в границах ценовых пределов" намерены продолжить мониторинг за показателями. С 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам РФ - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно).

Как сообщалось ранее, решение повысить тарифы на транспортировку дизтоплива на 12,5% РЖД приняли в декабре 2013 г. Однако в январе действие этих решений было "заморожено". В монополии тогда поясняли "Интерфаксу", что компания приостановила ввод в силу документов "до соответствующего решения правительства". В конце 2013г вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявлял, что в 2014 г. правительство будет ограничивать монополию в праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора. В полной мере, по его словам, компания сможет воспользоваться им только в 2015-2016гг, говорил он.

"Точечные" тарифные решения компания рассчитывала принять после того, как осенью правительство заморозило тарифы монополии на будущий год. Президент РЖД Владимир Якунин тогда заявлял, что, если тариф на перевозку грузов не будет повышаться в 2014 г., это обернется для монополии убытком. В I квартале компания, действительно, показала чистый убыток по РСБУ, хотя I полугодие в целом было прибыльным. Впоследствии тарифные решения по дизтопливу были "разморожены". С 9 августа РЖД на 12,5% повысила тарифы на перевозки дизтоплива за рубеж и внутри РФ (кроме транспортировки в Дальневосточный федеральный округ) и на экспорт через порты Дальнего Востока. В соответствии с "замороженными" решениями ставки по ДТ должны были действовать до 2015 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.11.2014