17-07-19 / 2019
Новости отрасли
Тариф зависит от объема

В понедельник на совещании рабочей группы по совершенствованию законодательства в области аквакультуры рыбоводства ОАО "РЖД" предложило частным операторам сформировать механизмы гарантий увеличения объемов перевозок скоропортящейся продукции. В этом случае холдинг рассмотрит возможность унификации тарифов на универсальные и изотермические контейнеры.

В ходе совещания операторы рефрижераторного подвижного состава обратились к ОАО "РЖД" и представителям федеральных ведомств с просьбой унифицировать железнодорожный тариф на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. Заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Роман Самарский заявил, что между ведомствами уже обсуждается этот вопрос.

"Мы такую работу ведем совместно с ФАС. Но предлагаем вводить такие изменения поэтапно, чтобы у РЖД не возникло потери в доходах", – отметил он. Первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Александр Хатьянов предложил членам Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) разработать "механизм субсидиарной ответственности" – гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов – и направить его на рассмотрение в РЖД.

"Если бы та же АСОРПС, объединяющая операторов, продумала бы и сформировала в лице всех заинтересованных участников какой-то общий механизм гарантий по увеличению перевозок, то нам было бы проще принимать тарифные решения в рамках своих полномочий. А пока в том виде, как это звучит, это означает, что деньги государственной компании нужно будет просто передать в руки частного бизнеса", – заметил он.

По словам Александра Хатьянова, тарифы на перевозку универсальным и изотермическим подвижным составом можно сбалансировать, однако при принятии окончательных решений необходимо учитывать все риски, чтобы компания не понесла убытков.

"Мы понимаем, что не должны сейчас терять объемы перевозок. Поэтому мы полностью поддерживаем то, что тарифы нужно сближать. Мы эти предложения подготовили и направили в ФАС. Но это не говорит о том, что их просто надо снижать до стоимости перевозки в универсальном контейнере, поскольку это повлечет за собой необходимость снижения стоимости перевозок во всех видах подвижного состава", – пояснил он.

Однако позиция ФАС отличается от мнения РЖД и Минтранса. Антимонопольный орган настаивает на том, чтобы холдинг самостоятельно принимал решения по снижению тарифов.

"У РЖД есть механизм, с помощью которого они могут влиять на цену, в частности на понижение до 50%. Таким образом, мы считаем, что для решения конкретного вопроса вполне достаточно тех полномочий, которые имеются у компании. С точки зрения потерь РЖД от предоставления такой скидки и снижения тарифа: как только снизятся тарифы – объемы перевозок начнут расти. Таким образом, этот баланс может быть найден без принятия каких-то специальных нормативных актов", – заявил заместитель начальника управления регулирования транспорта ФАС России Илья Титов.

В свою очередь, Александр Хатьянов отметил, что холдинг с 1 января 2019 года в рамках своих полномочий уже снизил на 3,8% тарифы на перевозку в термических контейнерах и порожних термических контейнерах.

"Кроме того, мы сформировали решение о снижении тарифов на 20% в термических контейнерах между городами-миллионниками в европейской части страны, чтобы конкурировать с другими видами транспорта", – добавил он.

По словам президента АСОРПС Михаила Синева, трейдеры переходят на более дешевые универсальные вагоны либо автомобильный транспорт, где, как правило, при транспортировке не соблюдается температурный режим.

По мнению Александра Хатьянова, потери железной дороги в объеме перевозок скоропорта не связаны с ценовой политикой и тарифными параметрами.

"Скоропорт уходит на автомобильный транспорт, где отсутствуют какие-либо требования к перевозке этих грузов. Поэтому в первую очередь падение объемов перевозок связано с нормативным регулированием и требованиями, предъявляемыми к перевозкам по железной дороге и на автомобильном транспорте", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2019