10-12-15 / 2015
Новости отрасли
Тариф обрастет скидками

Федеральная антимонопольная служба ФАС утвердила повышение железнодорожного тарифа на грузовые перевозки на 9 в 2016 году. При этом, согласно утвержденному правительством финансовому и инвестиционному плану ОАО "РЖД", компания за счет скидок добьется его фактического повышения всего на 7,5 при росте грузооборота.

РЖД предоставили инструмент для привлечения новых клиентов. Правление ФАС во вторник утвердило индексацию грузовых тарифов и тарифов на перевозки специальных и воинских грузов не только для РЖД, но и для АО "АК "Железные дороги Якутии". В обоих случаях компании смогут поднять их в среднем на 9%, сообщили "Гудку" в ФАС.

Фактически антимонопольная служба выполнила решение правительства, которое еще в ноябре утвердило основные параметры финансового и инвестиционного плана РЖД на 2016 год.

"Мы были поддержаны по всем нашим предложениям. Конечно, доброе отношение строится на встречных условиях. Нам необходим больший объем работы, грузов", – заявил президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров на селекторном совещании в среду.

Речь идет о том, что для выполнения плана компания должна в следующем году увеличить грузовую базу на 38 млрд руб. Для этого РЖД предложат рынку целый спектр скидок, которые позволят привлечь на железную дорогу грузы и новых грузоотправителей. В результате не только компания нарастит выручку, но и ее клиенты получат существенные льготы – и эффективная ставка тарифа вырастет в 2016 году не на 9%, а лишь на 7,5%, то есть на 17% меньше.

"РЖД в рамках тарифного коридора и своих полномочий дадут на свое усмотрение скидку грузам, кому-то больше, кому-то меньше. ФАС не будет навязывать и определять, кому давать скидки. Цель для РЖД – увеличить погрузку и грузооборот таким образом, чтобы в 2016 году получить 38 млрд руб. выручки от увеличения структуры грузооборота", – заявил журналистам по итогам заседания правления ФАС советник главы антимонопольной службы Павел Шпилевой.

Кроме того, РЖД попросили – и правительство дало на это согласие – возможность более гибко пользоваться скидками. Сейчас ФАС готовит приказ о расширении нижнего порога тарифного коридора (это размер максимальной скидки с тарифа) с минус 12,8% до минус 25%. При этом верхний предел в плюс 13,4% к тарифу изменен не будет.

"За сухими решениями стоит большая работа всего нашего коллектива, – подчеркнул Олег Белозеров. – Впервые за последние годы компания обеспечит сбалансированность деятельности без государственной субсидии".

По мнению представителей бизнеса и грузоотправителей, проведенная индексация стала примером взвешенной тарифной политики.

"С одной стороны, она будет сдерживать рост инфляции, с другой – обеспечит эффективное оказание железнодорожных услуг, – считает председатель комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Глеб Киндер. – Мы предлагали повысить грузовые тарифы в диапазоне 7–8%, но с учетом необходимости балансировки бюджета РЖД".

Так что при эффективной ставке роста тарифа в 7,5% эти пожелания практически учтены.

Однако пока представители малого и среднего предпринимательства не понимают, на кого конкретно распространится сниженная ставка, и ожидают от РЖД разъяснения: будет ли она распространяться в равном объеме на все грузы или же сегментированно на отдельные отрасли и грузоотправителей.

Так что бизнес планирует принять участие в оптимальном определении применения скидок вместе с РЖД.

"Вместе мы будем готовить перечень грузов, для которых будет применяться максимальный понижающий коэффициент. Мы бы хотели, чтобы он применялся при перевозках товаров, поставляемых малым бизнесом или используемых им в качестве сырья", – заявил Глеб Киндер.

Эти планы совпадают с намерениями руководства РЖД. Как отметил Олег Белозеров, "важно ориентироваться на конечного потребителя: как предприятия реального сектора, так и людей. Должна быть продолжена работа по оптимизации затрат и росту производительности труда".

Работа над этим уже началась, и первые результаты обнадеживающие. Железные дороги успели подготовить предварительные предложения по повышению эффективности. "Мы их систематизировали и уже понимаем, где у нас резервы есть, где они пойдут, в частности, на увеличение зарплаты и помогут снизить тариф и еще многие проблемы дополнительно решить. В том числе вопросы просрочки ремонта пути и увеличения наших инвестиционных возможностей", – пояснил Олег Белозеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2015