04-09-18 / 2018
Новости отрасли
Тариф не оправдает цель

В Финляндии изменится порядок сборов на железнодорожном транспорте

Финское агентство по регулированию транспорта утвердило законопроект, согласно которому в 2019 году размер платы за перевозки в дизельных поездах будет меньше, чем на электрифицированных линиях. Противники инициативы – и чиновники, и профсоюз – называют её странной. И просят правительство изменить тарифные решения.

«Для транспорта установлены чрезвычайно высокие целевые показатели сокращения выбросов, – отметил член комитета по транспорту и связи левого альянса правительства Финляндии Яри Милликоски в письме министрам транспорта и окружающей среды. – Вся транспортная система должна быть быстро преобразована для снижения уровня выбросов. Возмутительно, что государственное агентство может установить тариф за перевозки, который полностью противоречит государственной климатической и энергетической политике».

Тарифы должны измениться уже с 1 января 2019-го. Новый документ отменяет также разницу в тарифах за использование железнодорожной инфраструктуры на пассажирский и грузовой подвижной состав, ликвидируются сборы в зависимости от мощностей подвижного состава. В то же время прекращается временная амортизация парка грузовых перевозок.

Размер дорожного сбора на электропоезда будет составлять $0,163/брутто-тонна, а на дизельный транспорт – $0,125/брутто-тонна. Данный тариф признан базовой платой путевых расходов, основывающейся на стоимости обслуживания железнодорожных путей.

«На самом деле удивительно, что более экологически чистый транспорт будет наказан более высоким тарифом, – удивляется председатель Федерации машинистов локомотивов Теро Паломяки. –

С точки зрения цели по улучшению экологической ситуации это очень противоречиво. Ценообразование должно ориентироваться на более экологичные и энергосберегающие решения, а не загрязнять окружающую среду».

Председатель совета директоров организации железнодорожных специалистов JHL Теппо Ярнштедт также удивлён сложившейся ситуацией. «Это как минимум не соответствует положениям Парижского климатического соглашения и проекту правительства о возобновляемой энергии», – отметил он.

Напомним, что в декабре 2015 года в Париже страны Европейского союза (ЕС) подписали новое соглашение об энергетике и климате, согласно которому повышение глобальной средней температуры должно быть сокращено не менее чем на два градуса.

В документе сказано, что для этих целей необходимо увеличить использование экологически чистой и возобновляемой энергии.

Вице-президент комиссии Юнкера (Европейская комиссия, высший коллегиальный орган исполнительной власти ЕС) Марос Шефкович считает, что необходимо следовать энергетической политике ЕС, основой которой являются устойчивость, конкурентоспособность и безопасность перевозок, направленной на достижение конкурентных цен на энергоносители, обеспечение адекватного и беспрепятственного доступа к энергии и снижение воздействия на окружающую среду. «Жаль, что использование железной дороги более выгодно для перевозок на ископаемом топливе. Ценообразование полностью несовместимо с политикой Финляндии в области энергетики и экологии. Страны, подписавшие Парижский договор, не поблагодарят нас за это», – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2018