02-02-11 / 2011
Новости отрасли
Тариф на перевозку грузов по железной дороге Салехард – Коротчаево будет выше, чем по сети РЖД

Тариф на перевозку грузов по железной дороге Салехард – Коротчаево, которую Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный» планирует прокладывать уже в этом году, будет выше, чем по сети РЖД. По предварительным расчётам, коэффициент к Прейскуранту 10-01 составит 1,65.

Как заявил источник в Росжелдоре, это не окончательная цифра. Компания PricewaterhouseCoopers, которая разрабатывает финансово-экономическую модель и рассчитывает тариф, должна завершить все работы к концу месяца.

"Необходимо просчитать тариф так, чтобы, с одной стороны, он позволил окупить все затраты на строительство железной дороги, а с другой - чтобы грузоотправителям было выгодно возить свои грузы по этой дороге", - добавляет источник.

В PricewaterhouseCoopers не комментируют проект клиента, ссылаясь на конфиденциальность.

На строительство железной дороги потребуется почти 150 млрд. руб.

Из презентации корпорации следует, что при рассчитанных базовых тарифах для каждого грузоотправителя в соответствии с Прейскурантом 10-01 (к примеру, для ОАО "Новатэк" при транспортировке конденсата из Лимбея в Усть-Лугу при объеме грузоперевозок 3,383 тыс. тонн в год и тарифном расстоянии 651 км тариф составит 261 руб. за тонну) суммарная EBITDA в 2015-2025 годах составит около 60 млрд. руб. Этого недостаточно для окупаемости проекта, именно поэтому необходимо установить специальный тариф.

Заместитель генерального директора Корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" Борис Кириллов пояснил, что оптимальный коридор специального тарифа, который сейчас разрабатывается, составляет от 160% до 200% от тарифа на грузоперевозки согласно Прейскуранту 10-01 на участке Салехард - Коротчаево. При этих показателях срок окупаемости проекта составит около 20 лет.

"При оптимальной величине специального тарифа в размере около 160% от тарифа согласно Прейскуранту 10-01, средневзвешенный тариф для всех грузоперевозчиков по южному пути примерно равен средневзвешенному тарифу по пути северного широтного хода железной дороги", - следует из презентации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.02.11С поправкой на окупаемость