- С точки зрения макроэкономики совершенно неважно, где будет зафиксирован тариф порожнего пробега: на уровне I класса либо между I и II классами грузов. Главное, чтобы порожний пробег был одинаков для одного рода вагонов. И в этом плане позиция РЖД более оправданна в отличие от позиции сближения порожнего пробега II и III классов. На позицию Минтранса и ФСТ сильное влияние оказывают собственники вагонов. Фундаментально неправильно делать тариф на порожний пробег средством извлечения какой-либо значимой прибыли для монополиста. Тариф должен компенсировать затраты, связанные с порожним пробегом, зарабатывать прибыль РЖД должны на перевозке грузов. Рост тарифов на уголь, руду сильно повлияет на их конечную стоимость и резко обострит взаимоотношения между железнодорожниками и промышленностью.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 16.04.2009 | "Очистить" тарифы |