09-12-15 / 2015
Новости отрасли
Тариф без дискриминации

Решен вопрос по выделению субсидий в 2016 году по компенсации калининградским предпринимателям части затрат по перевозке грузов железнодорожным транспортом через Литву и Белоруссию.

По словам министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Дятловой, на эти цели из федерального бюджета выделят 568 млн руб. Предполагается, что такая поддержка устранит дискриминацию калининградских переработчиков и товаропроизводителей.

"В ближайшие несколько дней по поручению главы региона будет принято решение о структуре, которая станет заниматься перечислением бюджетных субсидий предприятиям", – отметила Елена Дятлова.

"Сейчас важно сделать так, чтобы механизм предоставления субсидий был простым, понятным и работал эффективно. В федеральном центре решение принято, деньги на это есть", – подчеркнул глава региона Николай Цуканов.

Калининградские компании начнут получать субсидии на возмещение затрат на грузоперевозки, осуществленные с 1 апреля 2016 года. Компенсации предоставляются в размере превышения стоимости перевозки по железным дорогам Литвы и Белоруссии над стоимостью аналогичной перевозки на расстояние по территории России, равное сумме расстояний перевозки по железным дорогам трех стран.

"Разница между нашими внутренними и транзитными тарифами для грузоотправителей по маршруту Калининград – Москва составляет порядка 57%, проезд по Белоруссии и Литве дороже более чем в полтора раза, – отметил руководитель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. – В конце 2013 года уже отрабатывался вопрос подобных компенсаций, причем предлагалось выделять субсидии всем без исключения участникам рынка. Тогда речь шла о 3–4 млрд руб. Но время внесло свои коррективы, в стране и мире сложилась неблагоприятная экономическая ситуация, ввели санкции, появился Крым, для развития которого требуются серьезные капиталовложения, в результате наш вопрос отодвинулся на второй план".

По его словам, в дальнейшем компенсации решено было распространять только на предпринимателей – участников внешнеэкономической деятельности Калининградской области, преференции которых закончатся 1 апреля 2016 года.

"Как бы то ни было, механизм выделения субсидий прост, прозрачен. Мы считаем, что это правильная мера, которая сейчас крайне необходима нашим предпринимателям. Сейчас мы готовимся вступить в 2016 год, посмотрим, как будет проходить субсидирование наших предпринимателей. Однако мы все же считаем, что компенсации должны распространяться абсолютно на всех участников рынка, мы продолжим диалог с властью на эту тему", – резюмировал Леонид Степанюк.

Как сообщил "Гудку" руководитель департамента корпоративных коммуникаций АО "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos Gelezinkeliai) Миндаугас Рейникис, в 2016 году ставки на перевозки для калининградских транзитеров меняться не будут.

"Сейчас ставки варьируются от 6 до 9 евро за тонну, в зависимости от общего тоннажа заявленного груза. В 2014 году грузопоток транзита из Калининградской области через Литву составил порядка 10 млн тонн", – сообщил Миндаугас Рейникис.

"Возможно, такие субсидии не панацея, – считает директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец. – Если взять, к примеру, железнодорожные перевозки нашей компании транзитом через Россию в Юго-Восточную Азию и обратно, то здесь отправки идут в международных поездах с единой тарифной ставкой на территории всех стран следования".

Как следствие, отмечает эксперт, никаких вопросов о компенсациях не возникает.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.2015