28-08-20 / 2020
Новости отрасли
Танковое партнерство

"СГ-Транс" наращивает присутствие на рынке перевозок в цистернах для сжиженных газов

По данным "Ъ", "СГ-Транс" продолжает консолидировать парк цистерн для сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтехимических грузов: компания нашла еще одного партнера на операторском рынке. Им стала подконтрольная Объединенной вагонной компании (ОВК) петербургская Unicon 1520, оперирующая почти тысячным парком танк-контейнеров. По мнению экспертов, партнерство обоюдоинтересное: для одних гарантированы мощности для перевозки, для других - эффективная загрузка парка.

Три источника "Ъ" на рынке железнодорожных перевозок подтверждают факт партнерства между "СГ-Трансом" и Unicon 1520. Впрочем, в "СГ-Трансе" приобретение актива опровергают, а представитель ОВК подчеркивает, что бизнес компании Unicon 1520 остается в контуре группы. Детали переговоров стороны не комментируют.

По данным "Ъ", большинство топ-менеджеров Unicon 1520 уже не работают в компании: перестановки начались еще до пандемии. Собеседник "Ъ" в одной из транспортных компаний предполагает, что до октября оператор будет ликвидирован. Источник "Ъ", близкий к сторонам сделки, говорит, что Unicon 1520 находится в процессе реструктуризации.

Речь совершенно точно идет не о продаже бизнеса, а о формате партнерства, отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Значительная часть парка Unicon 1520 предоставлена в операционный лизинг Eurotainer. По словам собеседника "Ъ" в транспортной отрасли, в компании рассматривали возврат танк-контейнеров, но договором предусмотрены существенные штрафные санкции, впрочем, утверждает источник "Ъ", "СГ-Транс" был готов платить. О том, что обязательства и клиенты Unicon 1520 перешли "СГ-Трансу", участники рынка говорят как о свершившемся факте.

Крупнейший российский оператор газовых цистерн АО "СГ-Транс", по данным "СПАРК-Интерфакс", на 41,75% принадлежит "Вектор Рейлу" Алексея Тайчера, Тимура и Руслана Бабаевых. Еще 50% компании контролируют структуры депутата Александра Бабакова. Основные клиенты Unicon 1520 - "Уралхим", "Куйбышевазот", "Русвинил" (производитель ПВХ), "Фосагро", "Еврохим" и СИБУР. По данным Infoline, в управлении компании почти 1 тыс. танк-контейнеров, около 500 вагонов-платформ и 78 цистерн. В 2019 году объем перевозок компании увеличился на 62,2%, до 494,8 тыс. тонн.

Участники рынка отмечают, что сегмент наливной химии и СУГ растет. В 2018 году СИБУР и "СГ-Транс" создали паритетное СП "Нефтехимическая транспортная компания" (НХТК). За прошлый год объем перевозок СП превысил 9 млн тонн, следует из данных Infoline. В конце 2019 года, сообщал Argus, один из первых танк-контейнерных операторов в России "Спецтрансгарант" (в парке 5,3 тыс. танк-контейнеров) и "СГ-Транс" обсуждали объединение активов, что позволило бы им занять лидирующие позиции по общему объему перевозок.

Информация о дальнейшем наращивании доли "СГ-Транса" в перевозках СУГ - подтверждение тенденции консолидации рынка, учитывая то, что в конце 2019 года RailGo передала компании весь парк из 1647 цистерн для СУГ, считает господин Бурмистров. "ОВК в партнерстве со "СГ-Трансом" может повысить эффективность работы парка, в свою очередь, "СГ-Транс" последовательно наращивает долю на рынке перевозок СУГ и нефтехимических грузов. Партнерство может быть обоюдоинтересным, а его формат может меняться с учетом стратегии участников",- подчеркивает эксперт. Он прогнозирует, что с запуском газового проекта "Роспан" "Роснефти" и Амурского ГПЗ "Газпрома" объемы перевозки СУГ вырастут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ28.08.2020