13-02-20 / 2020
Новости отрасли
Танки движутся к границе

Первый на сети прямой ускоренный танк-контейнерный поезд с продукцией ООО "Газпром нефтехим Салават" отправился вчера со станции Салават (Куйбышевская дорога) на станцию Котка (Финляндия). Прежде такой груз перевозили повагонными отправками, то есть отдельными партиями в составе грузовых поездов, которые шли из Башкортостана до российско-финской границы больше недели. Единый ускоренный танк-контейнерный поезд преодолеет этот маршрут за три дня. В составе контейнерного поезда 114 танк-контейнеров с ингибированным винилбензолом (стиролом), который используется для производства полимеров. Перевозку продукции крупнейшего нефтехимического комплекса страны ООО "Газпром нефтехим Салават" организовали ООО "СпецТрансКонтейнер", филиал ПАО "ТрансКонтейнер" на Куйбышевской дороге совместно с Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

В отличие от повагонных отправок ускоренный контейнерный поезд проследует по маршруту без расформирования на сортировочных станциях, за счет чего сэкономит несколько дней в пути. Прибыв на пограничную станцию Бусловская (Октябрьская магистраль), состав будет передан финским коллегам и отправится на станцию Котка.

По словам директора филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на КбшЖД Алексея Булытова, новый транспортный проект выгоден всем участникам перевозки: клиенту – скоростью и удешевлением транспортировки груза, ОАО "РЖД" – снижением нагрузки на инфраструктуру, операторам подвижного состава – уменьшением оборота подвижного состава.

Как сообщил генеральный директор ООО "СпецТрансКонтейнер" Борис Борисов, планируется отправлять из Башкирского региона КбшЖД в направлении Финляндии по два-три танк-контейнерных поезда ежемесячно с перспективой увеличения их числа до четырех-пяти составов в месяц.

Кроме того, на Куйбышевской дороге прорабатывается возможность организации перевозок ускоренными танк-контейнерными поездами в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, где развита терминальная сеть для перевалки химических грузов и дальнейшей их транспортировки на экспорт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.2020