10-06-17 / 2017
Новости отрасли
Тандем для объема

Собственная клиентская база становится бонусом на переговорах.

Акционерное общество "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) и Международный транспортно-логистический холдинг AsstrA (Швейцария) договорились о развитии транзитного железнодорожного сервиса в направлении Китай – Европа – Китай.

Компании подписали меморандум о взаимопонимании сроком на пять лет. Договоренности предусматривают, что AsstrA отвечает за привлечение клиентов, которые заинтересованы в перевозке грузов на данном направлении, ОТЛК, в свою очередь, обеспечит транспортировку грузов.

По словам первого вице-президента ОТЛК Ержана Жакишева, компания намерена реализовать амбициозную цель и стать главным сухопутным провайдером перевозок между Европой и Азией.

В 2016 году ОТЛК перевезла по территории Казахстана, России и Белоруссии свыше 100 тыс. TEU, а в 2017 году запланировано увеличить объем транзитных перевозок еще на 40%, в том числе с помощью AsstrA.

"Речь не идет о передаче нам клиентской базы холдинга. Сегодня конъюнктура рынка сложилась так, что грузовладельцы все более заинтересованы в сокращении сроков перемещения грузов между крупнейшими экономиками мира. Оптимальным способом доставки по скорости, стоимости, а также сохранности груза является железнодорожный транспорт.

Исходя из пожеланий клиентов, AsstrA обеспечивает комплексную услугу логистического сопровождения, определяя целесообразность той или иной схемы доставки грузов. ОТЛК предоставляет сервис на инфраструктуре 1520, который мы постоянно совершенствуем. Наше взаимодействие позволит сократить дисбаланс грузопотоков за счет включения сервисов ОТЛК в комплексные услуги, предоставляемые 3PL-провайдером, для крупных грузовладельцев в Европе и Азии", – отметил Ержан Жакишев.

В ОТЛК также уточнили, что соглашение не предусматривает для компаний никаких дополнительных дивидендов или финансовых бонусов при условии увеличения объемов перевозок. Прогнозные цифры по росту контейнерных перевозок на направлении Азия – Европа в тандеме с AsstrA в компании пока не готовы озвучить.

В то же время в холдинге уточнили, что интерес к развитию Нового шелкового пути в компании проявляют с 2008 года. Однако в основном AsstrA обеспечивала только разовые отправки, постоянный грузопоток на этом железнодорожном маршруте возник с 2015 года. С начала 2017 года отправки контейнеров из Китая в Европу составили 23% от всех железнодорожных перевозок холдинга. Но к маю 2018 года их планируется увеличить на 20% в связи с тенденцией перехода от морского к железнодорожному транспорту, отметил генеральный директор холдинга AsstrA-Associated Traffic AG Дмитрий Лагун. Поэтому компания заинтересована в возможностях ОТЛК консолидировать грузопоток и ускорить оборачиваемость товаров и активов на железнодорожных инфраструктурах Казахстана, России и Беларуси.

"AsstrA, как крупный 3PL-провайдер, является лидером на нашем рынке, а сейчас они планируют перейти на модель 4PL, и им требуется партнер по мультимодальным перевозкам для того, чтобы актуализировать свою сеть в сторону железнодорожного транспорта. Компания присутствует в 16 странах мира, поэтому располагает хорошей клиентской сетью и ей есть что предложить. В свою очередь, ОТЛК имеет 18 контейнерных терминалов и отработанные схемы доставки грузов по территории стран ЕАЭС из Азии в Европу. Это и есть основа их взаимного интереса", – считает президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.06.2017