19-02-09 / 2009
Новости отрасли
Таможенные пошлины должны защитить отечественных вагоностроителей

«Снижение экспорта украинских вагонов следует расценивать как безусловно положительный факт. Вагоны украинского производства традиционно отличаются сравнительно небольшой стоимостью и невысоким качеством. Только с начала этого года на сети ОАО «РЖД» произошло 3 случая излома боковых рам производства мариупольского предприятия ОАО «Азовмаш», – заявил «Гудку» вице-президент Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» НП «ОПЖТ», начальник центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин. По его мнению, снижение экспорта украинских вагонов поможет российским предприятиям преодолеть кризисную ситуацию. «Экономическая ситуация сейчас такова: благодаря тому, что курс украинской гривны снизился по отношению к основным мировым валютам в большей степени, чем курс рубля, украинские производители могут поставлять в Россию вагоны по ещё более низкой цене, чем ранее. Это может нанести вред отечественным предприятиям, мощности которых и так недозагружены», – говорит Сергей Палкин. Он считает, что одного лишь снижения экспорта украинских вагонов мало, необходимо введение таможенных пошлин. «В настоящее время НП «ОПЖТ» активно отстаивает в государственных органах необходимость госзаказа на вагоны российского производства. Предполагается, что закупка вагонов будет проводиться через компании, владеющие подвижным составом. Это правильная мера, которая поддержит и предприятия, и потребителей их продукции», – говорит вице-президент НП «ОПЖТ». Однако Сергей Палкин опасается, что, получив деньги, компании-операторы будут покупать не продукцию отечественных машиностроителей, а более дешёвые украинские вагоны. Для того чтобы выравнять шансы российских и украинских производителей, необходимо принять таможенные пошлины на экспорт грузовых вагонов украинского производства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2009Снижение на благо