28-06-17 / 2017
Новости отрасли
Таких проектов у нас еще не было

Александр Земельман, президент ОАО "Метрогипротранс" (Нижний Новгород). Направление Москва – Казань для строительства высокоскоростной магистрали выбрано не случайно. От Казани далее предполагается проложить трассу до Екатеринбурга, а потом и в Китай. Сразу же хотелось бы отметить масштабность задуманного – таких проектов по объемам капитальных вложений в России еще не было. Протяженность трассы составляет около 770 км, на линии ВСМ будет построено 15 станций, свыше 300 мостов, эстакад, путепроводов, в том числе пять внеклассных мостов – через Клязьму (два моста), Оку, Суру, Волгу. Кроме того, запроектировано около 200 автодорожных пересечений с ВСМ с пропуском автодорог, как над трассой, так и под трассой ВСМ.

Для оптимизации работы было принято решение разбить всю трассу на шесть участков: Москва – Железнодорожный, Железнодорожный – Владимир, Владимир – Аэропорт (Нижний Новгород), вход в Нижний Новгород, Аэропорт (Нижний Новгород) – Чебоксары, Чебоксары – Казань. По проекту каждого из участков будет проводиться ведомственная экспертиза ОАО "РЖД", Главгосэкспертиза, а также технологический ценовой аудит зарубежной аудиторской компанией.

Проектная документация в основном уже разработана, и первые этапы ВСМ проходят ведомственную или государственную экспертизу. По проекту участка Москва – Нижний Новгород уже проведен технологический ценовой аудит. Мы надеемся, что уже в этом году начнутся работы по подготовке территории к строительству и реализация этого грандиозного проекта. Если заказчик, то есть ОАО "РЖД", примет решение поручить нашей организации проведение авторского надзора, мы готовы выполнить эту работу.

Как уже было сказано, весь объект нестандартный, поэтому и решения были нестандартными. Хотелось бы отметить оригинальный подход к реализации архитектурного облика вокзалов ВСМ. Наши архитекторы придали некую воздушность, легкость железнодорожному вокзалу, при этом не забывая и о традициях и колорите каждого города. Все проекты региональных вокзалов утверждались на градостроительном совете в каждом субъекте Российской Федерации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.06.2017