18-04-11 / 2011
Новости отрасли
Таджикская алюминиевая компания добивается от РЖД и Узбекских железных дорог применения понижающих коэффициентов на транзитные перево...

Таджикская алюминиевая компания (ТАЛКО) добивается от ОАО «РЖД» и «Узбекских железных дорог» (УЖД) применения понижающих коэффициентов на транзитные перевозки без жёсткой привязки к объёмам перевозимой продукции.

Таджикская делегация, которую возглавлял министр транспорта Низом Хакимов, провела переговоры с руководством "Укрзализныци" об организации благоприятных условий для транзита в Таджикистан грузов алюминиевой промышленности, которые прибывают в черноморские порты из Бразилии и Австралии. Как сообщил начальник управления внешних связей "Укрзализныци" Игорь Матвеев, госадминистрация готова обратиться к РЖД и УЖД, чтобы установить сквозной тариф на перевозку грузов для ТАЛКО. "Этот тариф существует и сейчас, но действует он при условии перевозки не менее 1 млн тонн в год. Это очень жесткое условие", - отметил Игорь Матвеев.

Пресс-секретарь ТАЛКО Саехат Кадырова объяснила, что сквозной тариф нужен компании, чтобы осуществлять основной объем перевалки глинозема из украинского порта Николаев, а не из грузинского Поти. "В настоящее время мы добились применения понижающих коэффициентов на глинозем в размере 0,5 от Украинских и Казахстанских железных дорог. Однако из-за роста самих тарифов применение коэффициентов увеличило ставки на перевозку по сравнению с 2010 годом. Мы добиваемся снижения тарифов для получения комплексной ставки на перевозку, которая бы не превышала уровень 2010 года. Тогда она была конкурентоспособна ставкам перевозки из порта Поти", - отметила Саехат Кадырова.

Первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО "РЖД" Галина Зимовская рассказала, что на Тарифной конференции в 2010 году на совместном совещании представителей железнодорожных администраций и ТАЛКО была достигнута договоренность об установлении понижающих коэффициентов к ставкам Тарифной политики на перевозки глинозема в Таджикистан на 2011 год. "Для РЖД понижающие коэффициенты были определены в соответствии с Правилами предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте и возможными объемами перевозок, подтвержденными ТАЛКО.

Привлечение гарантированного объема перевозок обеспечивает эффективность применения пониженных исключительных тарифов", - отметила она.

По словам Галины Зимовской, с 18 марта 2011 года на перевозки глинозема по всем направлениям транзита на российских железных дорогах установлен дополнительный понижающий коэффициент 0,85 к ставкам Тарифной политики СНГ на перевозки глинозема в Таджикистан через погранпереходы Украины и российские порты Балтийского моря независимо от объемов перевозок грузов и понижающий коэффициент 0,6 на перевозки глинозема на объем перевозок свыше 700 тыс. тонн. "Дальнейшее снижение тарифов без привязки к гарантированным объемам перевозок не представляется возможным", - резюмировала она.

В ТАЛКО также сообщили, что компания заинтересована в снижении стоимости портовых услуг в Николаеве. В настоящее время они выше, чем в Поти, на 50%. "Из-за большого круга задач, связанных с перегрузкой глинозема, таких как подача/уборка вагонов, подготовка и пломбировка вагонов, оформление СЭС и карантинных разрешений, общие затраты за услуги порта составляют $7,8 за тонну. Нам бы хотелось видеть эти затраты на уровне $6 за тонну", - отметила Саехат Кадырова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.04.11Хотят подешевле