10-06-10 / 2010
Новости отрасли
Сжиженные углеводородные газы необходимо перевозить в специализированных контейнерах

Если рассмотреть мировое потребление СУГ с 2000 по 2010 год по конкретным отраслям, то в сегменте " отопление и бытовые нужды" оно выросло более чем на треть: со 100,7 млн. тонн до 135,7. В нефтехимической промышленности - с 41,8 млн. тонн до 62,2. С 15 млн. тонн до почти 20 млн. увеличилось использование СУГ как моторного топлива. По прогнозам, внутреннее потребление СУГ в России к 2030 году должно подскочить до 66 млн. тонн против 30,7 млн. в 2001-м. Причем особо будет расти его потребление в качестве моторного топлива: почти в пять раз, до 25 млн. тонн. Это замечательно, особенно если учесть, что Россия - один из главных мировых поставщиков углеводородного сырья. Но, чтобы оставаться конкурентоспособными в этом секторе рынка, требуемое количество СУГ надо не просто отправить на экспорт, а отправить с наименьшими затратами. Но трубе это можно сделать не всегда и не везде. Цистерны хороши для внутренних перевозок, поскольку в большинстве стран Европы железнодорожная колея другой ширины и цистерна едет только до порта перевалки, где груз переливается в танкер или танк контейнер. Последние активно используются во всем мире, а вот российский рынок перевозок грузов в танк контейнерах пока находится в стадии вялого формирования. Из добывающих и перерабатывающих углеводородное сырье регионов в танк контейнерах уходят лишь разовые поставки. Зато целые вереницы цистерн идут в Ригу или Котку, где СУГ переливают в спецконтейнеры и ставят на суда. Если бы наши нефтехимические заводы сразу заливали груз в контейнеры, экономили бы на перевалке 50 - 100 долларов на тонне! По словам доцента Московского государственного университета путей сообщения, вице-президента Гильдии экспедиторов Алевтины Кирилловой, переключение перевозок химии и нефтехимии из цистерн в контейнеры даст синергетический эффект, и здесь выиграют как государство, так и коммерческие структуры, поскольку снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции позволит наращивать производство и, стало быть, экспорт этих товаров. При успешном развитии таких перевозок уже до конца 2010 года в России может эксплуатироваться свыше 10 тысяч танк контейнеров, сейчас же их количество не превышает 3 тысяч...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская бизнес газета10.06.10Налить недоСУГ