Северная железная дорога намерена вложить в развитие архангельского направления около 500 млн руб. Эти инвестиции к 2010 году должны обеспечить беспрепятственный пропуск растущих грузопотоков в Архангельский морской торговый порт.
Уже сейчас однопутный 130-километровый участок Обозерская - Архангельск Северной дороги плохо справляется с предъявляемым вагонопотоком. Он работает на пределе своих возможностей, пропуская за сутки 12 пар грузовых, 12 пар пассажирских и 2 пары пригородных поездов. В пиковые дни на подходах к Архангельскому транспортному узлу груженые составы выстраиваются в очередь.
Между тем сам Архангельский морской порт и предпортовое хозяйство интенсивно развиваются. Так, за последние полтора года "НК Роснефть" увеличила мощности Архангельской нефтебазы, что позволило увеличить обработку со 150 до 300 цистерн в сутки. Параллельно нефтяники, пользующиеся направлением Вологда - Архангельск, развивают и свои базы налива нефтепродуктов. К примеру, на станции Приводино Сольвычегодского отделения СЖД завершено строительство нефтеналивного комплекса. После выхода нефтеналивного терминала на полную мощность будет обеспечен налив до 4,5 млн тонн сырой нефти в год. Каждые сутки со станции Приводино по Северной дороге можно будет отправлять в Архангельский порт 4-5 составов с нефтью.
На архангельском направлении сегодня быстро растет предъявление и таких экспортных грузов, как черные металлы, каменный уголь, лес. По прогнозам маркетологов, уже в 2008 году размеры движения на участке Обозерская - Архангельск должны вырасти до 16 пар грузовых поездов в сутки. Поэтому руководство Северной дороги инициировало начало реконструкции архангельского хода.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.10.2006 | Груз идет на север |