04-03-20 / 2020
Новости отрасли
Сырье отправляется в Китай

ПАО "ТрансКонтейнер" организовало новый регулярный сервис по перевозке свинцово-цинкового концентрата из Нойон-Тологойского полиметаллического месторождения (расположено в Забайкальском крае в 40 км от российско-китайской границы) в Чэнду (Китай). Тестовый поезд прибыл в пункт назначения 1 марта. Как рассказала "Гудку" начальник отдела продаж Забайкальского филиала ПАО "ТрансКонтейнер" Тамара Калимуллина, тестовый поезд, сформированный и отправленный компанией 24 февраля, преодолел расстояние за шесть суток. В Китай в составе тестового поезда отправились 62 40-футовых контейнера со свинцово-цинковым концентратом из месторождения Нойон-Тологой.

Как пояснил "Гудку" заместитель начальника Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Иван Боднар, груз из месторождения автотранспортом был доставлен на собственный терминал ПАО "ТрансКонтейнер" на станции Забайкальск, откуда в составе контейнерного поезда, пройдя погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, достиг пункта назначения – станции Чэнду.

Общая площадь терминала, эксплуатируемого ПАО "ТрансКонтейнер" на транзитной пограничной станции Забайкальск, составляет 190 тыс. кв. м, что позволяет единовременно разместить на нем 8,5 тыс. TEU (20-футовый эквивалент). Перерабатывающая способность – 550 тыс. TEU в год.

Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь ПАО "ТрансКонтейнер" Екатерина Варенова, новый сервис будет регулярным – контейнерные поезда планируется отправлять два раза в месяц.

"Мы рассчитываем, что контейнеризация позволит увеличить экспортный грузопоток по нескольким причинам, – заявил Иван Боднар. – Во-первых, это позволит избавиться от перевалки грузов на станции Маньчжурия из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм. Перегрузка контейнеров, естественно, занимает заметно меньше времени, чем навалочных грузов, к тому же на второй план уходит проблема смерзаемости. В совокупности это позволит китайской стороне за сутки перерабатывать больше вагонов с экспортным грузом. Во-вторых, КНР представляет субсидии предприятиям, осуществляющим перевозки по железной дороге в контейнерах, что снижает расходы на логистику и может послужить дополнительным драйвером роста экспорта. Перспективной является перевозка навалочных грузов в контейнерах типа open top, то есть без крыши. Это также позволит снизить время на погрузку-выгрузку".

"Перевозки концентрата полиметаллических руд в контейнерах – одно из новых стратегических направлений, осваиваемых забайкальским филиалом ПАО "ТрансКонтейнер", – рассказала Екатерина Варенова. – У компании уже есть опыт работы с таким грузом. Во второй половине прошлого года мы приступили к перевозке цинкового концентрата из Кызыл-Таштыгского колчеданно-полиметаллического месторождения (Республика Тыва) в Чэнду. До этого момента 100% отгрузок в Чэнду осуществлялось в полувагонах, однако по итогам прошлого года мы отправили 364 20-футовых контейнера".

Как пояснил "Гудку" генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов, причина отправок данной номенклатуры грузов в полувагонах, а не контейнерах, заключается в ограниченной доступности контейнерных площадок рядом с месторождениями.

"Балансовые запасы Нойон-Тологойского месторождения составляют порядка 9 млн тонн руды, эксплуатационные – более 7 млн тонн. В результате выхода на полную мощность ежегодно планируется производить 812,7 тыс. тонн цинкового и 624,6 тыс. тонн свинцового концентрата", – заключила Екатерина Варенова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.2020