13-07-18 / 2018
Новости отрасли
Сын топ-менеджера Ростеха стал главой бывшего ж/д оператора УВЗ, но он не связан с ГК - глава СД

ООО "Модум-Транс" (бывшее ООО "УВЗ-Логистик", УВЗЛ) возглавил Дмитрий Артяков, следует из материалов системы "СПАРК-Интерфакс".

Изменение зарегистрировано 5 июля. Приведенное в "СПАРКе" отчество Д. Артякова - Владимирович - указывает на его возможную связь с Владимиром Артяковым, занимающим пост первого заместителя генерального директора государственной корпорации "Ростех". Председатель совета директоров "Модум-Транса" Тимофей Хряпов подтвердил "Интерфаксу", что Д.Артяков является сыном В.Артякова.

При этом он подчеркнул, что новый глава железнодорожного оператора никак не связан с "Ростехом". По словам Т.Хряпова, Д.Артяков ранее работал в одном из крупных компаний ж/д отрасли в статусе советника ее главы и был приглашен в "Модум-Транс" в силу своего опыта и "системности". Представитель "Ростеха" от комментариев отказался.

"Уралвагонзавод" продал "УВЗ-Логистик" в феврале. Сделка была предусмотрена планом финансового оздоровления УВЗ. В начале 2010-х гг. УВЗЛ приобретал вагоны, производимые машиностроительной корпорацией, и предоставлял их под перевозки, но прекратил это делать в период 2014-2015 гг., когда ставки упали более чем вдвое, до 500-600 руб. за полувагон в сутки (сейчас кратно выше). Значительная часть вагонов приобретались УВЗЛ в лизинг. В итоге была накоплена значительная задолженность.

Сделка по продаже "УВЗ-Логистик" предусматривает полное погашение обязательств актива и снятие поручительств, говорил "Интерфаксу" представитель "Уралвагонзавода". "Основной долг (у "УВЗ-Логистик" - ИФ) порядка 28 млрд руб. плюс около 90 млрд руб. поручительств. В результате продажи значительно снизим кредитную нагрузку", - отмечал тогда же глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Окончательный расчет будет произведен в течение нескольких лет: "С учетом существующих экономических реалий это далеко не худший вариант", - заявлял в апреле генеральный директор УВЗ Александр Потапов в интервью "Коммерсанту". При этом С.Чемезов весной заявлял, что средств от продажи УВЗЛ не хватило, чтобы полностью решить вопрос с задолженностью УВЗ. "Там, к сожалению, долгов пока еще много, поэтому мы (их - ИФ) "расчищаем". Мы, конечно, закрываем большую часть долгов, но (они - ИФ) еще остаются", - говорил он.

На этой неделе А.Потапов уточнял агентству, что соглашение с покупателем УВЗЛ предусматривает полный расчет за актив через три года частями, не уточнив какие суммы будут выплачиваться. "В силу того, что оплата растянута по времени, мы договорились, что на те средства, которые нам будут оплачиваться в следующие годы, на них начисляется хороший процент. Для нас это выгодно", - уточнил А.Потапов.

Т.Хряпов, в свою очередь, сообщил "Интерфаксу" в пятницу, что владельцы "Модум-Транса" уже выплатили более 30% долга, до конца 2018 г. будет выплачена половина (сумму топ-менеджер не назвал). Проценты, предусмотренные акционерным соглашением, выше банковских и измеряются в двузначном выражении, добавил он. При этом, по словам Т.Хряпова, "Модум-Транс" заказал у "Уралвагонзавода" 10 тыс. полувагонов с поставкой до конца 2019 г. (контракт на 1,5 года) и предоплатой более 50%.

Продать ж/д оператора УВЗ планировал еще до смены руководства и перехода под контроль "Ростеха". В начале 2017 г. машиностроительный концерн выбрал покупателем ООО "Тринфико Пропети Менеджмент" (ТПМ), управляющее пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" (учрежден при участии ОАО "Российские железные дороги"). Однако ФАС отказала ТПМ в сделке, а впоследствии новый менеджмент "Уралвагонзавода" заявил о намерении провести конкурс по выбору покупателя ж/д оператора. Сделать это УВЗ предполагал еще в октябре.

После прихода новой управленческой команды УВЗ и продажи "УВЗ-Логистик" новым собственником актива стало АО "Инвест-Логистика" (Москва). По данным "СПАРКа", фирма принадлежит столичному ЗАО "СЕТ-Холдинг" (СЕТХ). В выписке из ЕГРЮЛ значится, что эта фирма была учреждена ЗАО "Априори Инвест" и его единственным владельцем, президентом СЕТХ Александром Самусевым, который являлся генеральным директором "УВЗ-Логистик" до прихода на этот пост Д.Артякова. А.Самусев также являлся генеральным директором ООО "Управляющая компания "ПНК" (УК "ПНК", "Первая нерудная компания") Артема Чайки.

При этом антимонопольная служба разрешила ООО "Зерновая компания "Арети" (ЗКА) приобрести 75% акций "Инвест-Логистики". ЗКА входит в группу "Арети", говорил близкий к ней источник "Коммерсанта". По данным "СПАРКа", к настоящему времени "Зерновая компания "Арети" переименована в "Р-Логист Холдинг" с сохранением формы собственности (активов у нее пока нет).

Фактические владельцы - ООО "Инвестиции и логистика" (50%) и его собственник - ООО "Инвестнедра" (24,99%), принадлежащее его генеральному директору Алексею Сорокину. Еще 25% - у ООО "Инвест Трейд". В этой компании 70% - у гендиректора Валерия Кочнева, 30% - у Т.Хряпова, в 2015-2016 гг. возглавлявшего структуру Внешэкономбанка - ООО "ВЭБ-Капитал".

"Арети" принадлежит учредителю группы "Итера" Игорю Макарову. После того, как нефтегазовый бизнес "Итеры" в 2013 г. был продан, другая часть группы - Itera International Group of Companies - была переименована в Areti International Group. "Группа развивает инвестиции в нефтегазовый сектор, поставки нефти и нефтепродуктов, LPG и LNG, инжиниринг, энергетика, девелопмент, производство и поставки продовольственных товаров", - говорится на ее сайте. Источник агентства утверждал, что вопрос о продаже УВЗЛ решался "Ростехом" на более высоком уровне.

Новый владелец "УВЗ-Логистик" переименовал компанию в "Модум-Транс". По данным нового сайта компании, в парке компании - 37,5 тыс. вагонов (включая 27,2 тыс. полувагонов, более 10 тыс. цистерн, порядка 200 лесовозных платформ), при этом оператор намерен расширять свое присутствие на рынке. В отношении ряда моделей действуют тарифные преференции, позволяющие их пользователям экономить на порожнем пробеге.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. 100% акций УВЗ переданы "Ростеху".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.07.2018