10-04-25 / 2025
Новости отрасли
Сыграла ставка на контейнеры

Ставки на перевозку контейнеров из Москвы в восточном направлении обновили минимумы последних лет. В том числе это позволило столичной магистрали выйти на лидирующие позиции по контейнеризации среди других дорог.

В январе – марте объемы перевозок контейнеров на МЖД показали рост. Всего на экспорт, импорт и во внутреннем сообщении перевезено порядка 370 тыс. груженых и порожних ДФЭ, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Перевозки груженых контейнеров во всех видах сообщения составили 192,7 тыс. ДФЭ, что на 11,6% меньше, чем в январе – марте прошлого года. Отправлено 2,2 млн тонн грузов (-10,7%).

Рост показали такие позиции, как сахар – 1,2 тыс. ДФЭ (+35,2%) и другие продовольственные товары – 42,2 тыс. ДФЭ (+21,8%), жмыхи – 3,6 тыс. ДФЭ (рост в 1,9 раза), бумага – 6,4 тыс. ДФЭ (+19,6%), лесные грузы – 17,6 тыс. ДФЭ (+3,2%).

Старший аналитик Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Роман Шагалов констатировал, что основу контейнерных перевозок на полигоне МЖД составляют отправки во внутреннем сообщении и в I квартале текущего года для них сложилась довольно благоприятная ценовая конъюнктура. ЦЦИ зафиксировал, что в начале 2025 года ставки на транспортировку контейнеров из Москвы в восточном направлении обновили минимумы последних лет. Например, отправка 40-футового контейнера собственности оператора (40’HC COC) в Красноярск оценивалась в феврале всего в 5 тыс. руб., а во Владивосток – в 20 тыс. руб. с учетом НДС.

"Такие ставки стали возможными из-за скопления фитинговых платформ и контейнерного оборудования в Московском железнодорожном узле после рекордных объемов импорта контейнерных грузов в столицу в конце 2024 года и необходимости передислокации вагонов и контейнеров в другие регионы России. Кроме этого в январе – феврале РЖД увеличили число согласованных наряд-заказов на отправку контейнерных поездов с запада в восточном направлении", – говорит Роман Шагалов.

По заключению эксперта, стабильные объемы показывают и экспортные отправки, которые также поддерживают низкие ставки на прямые железнодорожные сервисы: от $1 тыс. за перевозку 40-футового контейнера собственности оператора из Москвы в Китай. При этом самый заметный рост показателей по полигону МЖД у порожних контейнеров: их активно перенаправляют из Московского региона на cеверо-запад и в Беларусь для дальнейших погрузок.

В свою очередь аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Александр Коробко добавил, что рост контейнеризации вышеука-занных грузов в первую очередь связан со стремлением к удешевлению перевозок. "Отправка контейнера стоит одинаково независимо от груза, а перечисленные номенклатуры в основном имеют 2-й и 3-й тарифные классы. Это, как правило, означает более высокий тариф при перевозке в обычных вагонах, например в крытых", – отмечает Александр Коробко.


 

Источник Дата Наименование материала

Московский железнодорожник

10.04.2025