14-06-17 / 2017
Новости отрасли
СвЖД вводит в эксплуатацию инновационные грузовые вагоны повышенной грузоподъемности

На участке Качканар - Смычка Свердловской железной дороги ведется подготовка к подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось, - сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". Данный полигон, в соответствии с поручением Правительства РФ, определен для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности.

Новый подвижной состав позволит РЖД оптимизировать процесс технического обслуживания парка и использовать более совершенные технологии перевозочного процесса, в том числе с возможностью сквозного (без осмотра на технических станциях) пропуска вагонов по полигонам от станции погрузки до станции выгрузки.

Еще одно значительное преимущество инновационных вагонов, как утверждают создатели, уменьшение динамического воздействия на путь, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки. Грузоотправителям использование вагонов нового типа дает сокращение затрат за счет уменьшения потребного количества подвижного состава.

Первая партия с 72 вагона с осевой нагрузкой 27 тонн на ось производства АО "Тихвинский вагоностроительный завод" уже начали курсировать в составе поездов на участке Смычка - Качканар Свердловской магистрали. В настоящее время вагоны проходят обкатку с загрузкой не более 70 тонн (23,5 тонны на ось) и используются для перевозки сырья АО "ЕВРАЗ НТМК" со ст. Смычка на Качканарский ГОК. Планируется постепенный рост загрузки вагона до 83 тонн (27 тонн на ось).В ходе испытаний специалисты проведут сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов. Будут изучены параметры их воздействия на путь и земляное полотно, на искусственные сооружения (в том числе мосты) и ряд других характеристик.

В результате ОАО "РЖД" получит комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учетом множества факторов: затрат на содержание инфраструктуры и локомотивного парка, на топливно-энергетические ресурсы, повышения провозной способности, увеличения объемов перевозок и др. Данная оценка позволит принять взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, рассчитать оптимальные параметры вагонного и локомотивного парков ОАО "РЖД", сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.06.2017