11-07-13 / 2013
Новости отрасли
СвЖД улучшает пропускную и провозную способность для увеличения объемов грузоперевозок

В последнее время много говорят о необходимости повышения эффективности грузоперевозок. О том, какие меры принимает для решения этой задачи Свердловская железная дорога, рассказывает ее начальник Алексей Миронов:

- Дороге удается обеспечивать ритмичную перевозку грузов, но, конечно, работать стало сложнее. В условиях полностью приватного парка вагонов мы отрабатываем новые эффективные механизмы управления. В результате реформы у ОАО "РЖД" остались наиболее затратные функции - содержание инфраструктуры, тягового подвижного состава, организация движения. И вместе с ними - регулируемые тарифы, ответственность за сроки доставки грузов и публичность договоров перевозки.

В сложившихся условиях для повышения эффективности перевозочного процесса необходимо обеспечить рациональный баланс между технологическими и рыночными требованиями. Для этого внедряются принципы Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП). Со стороны ОАО "РЖД" этот документ обеспечивает приближение перевозочных технологий к потребностям транспортного рынка. Со стороны грузоотправителей и операторов - упорядочение перемещения порожних вагонов и равномерность предъявления грузов к перевозке.

Таким образом, ЕСТП задает ориентиры для устранения проблем, возникших вследствие перехода к приватному парку и изменения технологии работы сети: профицита и замедления оборота грузовых вагонов, снижения участковой скорости.

За счет чего планируется повышать эффективность перевозок?

Со стороны СвЖД реализуется ряд системных мер, направленных на развитие пропускных и провозных способностей, увеличение скоростей и максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в перевозках. Учитывая увеличение грузооборота, наращивание добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области, на дороге разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений (до 2020 года, оценивается в 266 миллиардов рублей). Организована целенаправленная работа по созданию транспортных продуктов с повышенными потребительскими характеристиками.

Одним из стратегических направлений повышения эффективности перевозочного процесса является переход на организацию движения грузовых поездов по расписанию.

Заложенные в ЕСТП принципы позволили активизировать внедрение сквозной технологии движения грузовых поездов по так называемым твердым ниткам графика. В соответствии с новой моделью состав готовится к отправлению по твердой нитке графика, не только обеспеченной локомотивом и локомотивной бригадой, но и согласованной по направлению следования. Это существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет оптимизировать формирование грузопотоков.

С января по май на СвЖД по твердым ниткам графика проследовало 1330 грузовых поездов (за весь 2012-й - 2854 состава). Перевод грузовых поездов на движение по расписанию позволяет обеспечить стабильность и равномерность поставок сырья, а также вывоза готовой продукции промышленных предприятий Уральского региона.

Какие еще технологии получили наибольшее распространение?

Мы успешно реализуем технологию формирования и вождение грузовых поездов повышенного веса и длины. Это способствует снижению количества поездов, необходимых для перевозки прогнозируемых объемов грузов. Технология позволяет существенно увеличивать пропускную и провозную способности магистрали, оптимизировать использование инфраструктуры, сокращать эксплуатационные расходы.

За 5 месяцев 2013 года по Свердловской дороге пропущено 4 479 тяжеловесных поездов весом от 7 до 9 тысяч тонн (рост к аналогичному периоду прошлого года составил 3,5 процента) и 9 115 длинносоставных поездов (от 71 до 100 условных вагонов).

Принимаемые на дороге меры по развитию тяжеловесного движения позволили довести средний вес поезда до 4 024 тонн (на 26 тонн больше, чем год назад). На 2013 год поставлена задача провести 10 тысяч тяжеловесных поездов до 9 тысяч тонн.

Напомним, значительная часть полигонов организации тяжеловесного грузового движения, утвержденных Генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, проходит именно по Свердловской железной дороге. Для дальнейшего развития этой технологии мы решаем задачи, связанные с техническим дооснащением: производится реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад.

По прогнозу Института экономики развития транспорта, к 2020 году грузооборот по СвЖД увеличится на 30 процентов. Коэффициент использования пропускной способности на направлениях Пермь - Чепца и Екатеринбург - Тюмень превысит предельно допустимый уровень. Для улучшения ситуации также необходимо развивать движение тяжеловесных поездов.

Алексей Миронов, начальник Свердловской железной дороги

Родился 18 августа 1964 года. После окончания в 1986 году Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта трудился на Среднеазиатской железной дороге.

В 1994 году был переведен на Юго-Восточную железную дорогу, где 12 лет проработал в разных должностях, от дежурного по отделению до заместителя начальника дороги - начальника службы перевозок. В 2000 году окончил Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте". В феврале 2006 года назначен начальником департамента управления перевозками ОАО "РЖД". В июле 2009-го возглавил Центральную дирекцию управления движением - филиал ОАО "РЖД".

За многолетний добросовестный труд и успехи в развитии железнодорожной сети Алексей Миронов награжден медалями и знаком "Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги".

С апреля 2011 года руководит Свердловской железной дорогой.

Свердловская железная дорога Основа транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, ХМАО - Югры и ЯНАО. По основным показателям она входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 миллиона квадратных километров с населением более 10 миллионов человек. Эксплуатационная длина - 7,1 тысячи километров, развернутая длина главных путей - 9,6 тысячи километров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета - Регионы10.07.13Состав оптимизации