15-12-11 / 2011
Новости отрасли
СвЖД: Транспортировке нефти препятствует простой составов на путях

Пропускные способности железнодорожной инфраструктуры, особенно на северном направлении, остаются главным сдерживающим фактором при обеспечении перевозок максимального объема предъявляемых грузов. Об этом сообщили в среду, 14 декабря, в пресс-службе СвЖД, комментируя информацию о проблемах, возникших у крупнейших игроков газовой и нефтехимической отраслей в Сургутском, Тюменском регионах обслуживания магистрали.

В пресс-службе поясняют, что в связи с ростом промышленной добычи нефти, газа и конденсата объем груза, предъявляемый к перевозке, значительно превысил пропускную способность дороги на направлении Тобольск-Сургут.

СвЖД делает все возможное, но при пропускной способности Сургутского участка 25 поездов в сутки, наличие их на дороге в отдельные сутки доходит до 180 составов. Избыток вагонов приводит к заполнению пропускных и провозных способностей главного хода – Транссибирской магистрали, станционных путей, что приводит к замедлению продвижения вагонопотока.

В условиях инвентарного парка порожние составы из Сургута маршрутными отправками без сортировки в пути следования с высокой скоростью отправлялись на Западно-Сибирскую железную дорогу. Сегодня вагоны различных собственников, выгруженные на станциях Сургутского региона, направляются не только на Западно-Сибирскую железную дорогу, но и на различные станции Свердловской магистрали. Единственная попутная сортировочная станция на их пути – Войновка, там их и приходится сортировать по дорогам назначения – на запад и восток. Но станция Войновка не рассчитана на сортировку такого количества вагонов.

В результате на ст. Войновка и на подходах к ней регулярно простаивают порядка 50 составов, из производительной деятельности единовременно выведены 3 500 грузовых вагонов, общая длина занятых путей составляет более 50 километров. В условиях беспрецедентной динамики погрузки по ряду назначений и роста перевозок Сургутского региона развитие железнодорожного транспорта становится важнейшей задачей.

В первой декаде декабря 2011 в рамках выполнения решения регионального Координационного совета с ЯНАО (от 30.11.11) для первоочередного обеспечения сдаточных объектов жилищного и дорожного строительства округа была организована сгущенная погрузка строительных грузов. В результате был допущен сбой в продвижении цистерн на участок Войновка-Коротчаево (грузоотправителями на данном направлении являются, в числе прочих, предприятия «Газпром», «СИБУР-ТРАНС», «НОВАТЭК»).

Для нормализации ситуации со стороны Свердловской железной дороги приняты меры по ускоренному продвижению порожних цистерн. Установлен диспетчерский контроль за продвижением порожних цистерн для предприятий Сургутского, Тюменского регионов обслуживания и груженых обратно.

За 11 месяцев план погрузки «СИБУР-ТРАНС» по станции Тобольск выполнен на 100,6 %. В ноябре перевезено на 8437 тонны или +2,8 % больше уровня 2010 года. Если рассматривать выполнение плана ноября 2011 – данным предприятием по станции Тобольск погружено дополнительно 6524 тонны (+2,2 %). За 11 месяцев ЗАО «СИБУР-ТРАНС» дополнительно перевезено 278939 тонн (+9,3 % к 2010 году), перевыполнение плана составило 21014 тонн (+0,6 %).

За 11 месяцев 2011 года со станции Сургут ОАО «Газпромтранс» отправлено 91308 тонн (+2,9 % к 2010 году или +3,2 % к плану 2011 года). В ноябре 2011 отправлено 10172 тонны (+3,2 % к 2010 году или +1,5 % к плану 2011).

В условиях инфраструктурных ограничений в 2011 году, особенно на участке Войновка-Тобольск, обеспечение предприятий нефтегазового комплекса находится на особом контроле.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ФедералПресс15.12.11СвЖД: Транспортировке нефти препятствует простой составов на путях
УралПолит.ru15.12.11СвЖД: Транспортировке нефти препятствует простой составов на путях