06-10-14 / 2014
Новости отрасли
Связанные твердой ниткой

В Приволжском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания в режиме общения за «круглым столом» оценили организацию грузовых перевозок на полигоне дороги, наметили перспективы дальнейшего взаимодействия ОАО «РЖД» с крупнейшими грузоотправителями и компаниями-операторами вагонных парков.

Организация движения грузовых поездов по расписанию – залог взаимовыгодного сотрудничества.

Кроме железнодорожников, в работе приняли участие более сорока грузоотправителей, чьи предприятия действуют на полигоне Приволжской магистрали, а также представители органов власти Саратовской и Астраханской областей.  

– Стало доброй традицией собираться в рамках празднования Дня компании «Российские железные дороги» для того, чтобы в формате конструктивного диалога обсудить насущные вопросы нашего взаимодействия на рынке транспортных услуг, – отметил во вступительном слове и.о. первого заместителя начальника Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев.

Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные со структурными преобразованиями в железнодорожной отрасли, а также оценили работу ОАО «РЖД» по достижению главных целей: роста устойчивости, безопасности и доступности перевозок, снижения транспортной нагрузки на экономику страны и удовлетворения растущего спроса на перевозки.

Начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох отметил, что «в ходе реформы железнодорожного транспорта создается развитый конкурентный рынок в области железнодорожных перевозок», в том числе в части предоставления подвижного состава под перевозки грузов и развития института независимых компаний-операторов.

– Была создана рыночная среда, что положительным образом отразилось на качестве оказываемых услуг, – считает Дмитрий Витальевич. – Операторы подвижного состава конкурируют между собой за грузовладельцев, предлагая им все более комфортные условия. В ходе реформирования железнодорожной отрасли работа магистрали была упорядочена, и сейчас нашей компании необходимо сохранить все положительные тенденции, созданные на рынке транспортных услуг, а негативные – свести к минимуму.

Среди «минусов» отмечена проблема скопления порожних полувагонов на путях общего пользования, а также «гонка собственников вагонов за высокодоходными грузами», которая усложнила продвижение подвижного состава и в конечном итоге привела к снижению погрузки на сети. В этой связи представителям компаний-операторов вагонных парков в очередной раз напомнили о существовании консолидированного парка ОАО «РЖД», в который уже передана часть вагонов «Федеральной грузовой компании». Что же касается остальных собственников подвижного состава, то они, к сожалению, не спешат воспользоваться услугой технологического аутсорсинга, подразумевающего оптимизацию логистических схем перевозок операторов.

Кроме того, участники встречи затронули вопрос актуализации нормативной документации в сфере оказания транспортных услуг. Ведь устав и правила железнодорожных перевозок принимались одновременно с созданием компании в 2003 году, с тех пор многое изменилось, и теперь далеко не все тенденции современного рынка вписываются в правовое поле одиннадцатилетней давности. Представители Приволжской магистрали сообщили, что ОАО «РЖД» выступает инициатором внесения в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» изменений, необходимых для улучшения качества обслуживания клиентов, пользующихся услугами железной дороги.  Ни для кого не секрет, что работники стальных магистралей в любой ситуации стараются идти навстречу своим партнерам. За «круглым столом» прозвучало немало примеров выгодного сотрудничества железнодорожников и грузоотправителей. 

– Наш совместный проект курсирования «вертушек» по твердым ниткам графика, безусловно, удался! – делится впечатлениями заместитель директора по логистике ООО «Волма» Михаил Рубан. – Год назад мы начали реализацию проекта доставки сырья на наши предприятия по специальному расписанию, что позволило более эффективно использовать свой подвижной состав. Кроме того, благодаря переходу на твердые нитки графика нам удалось оптимизировать производственный процесс на предприятии, связанный с погрузкой-выгрузкой полувагонов. Наша компания будет и впредь открыта для реализации подобных взаимовыгодных начинаний.

Как подчеркнули представители Приволжской дирекции управления движением, дальнейшее развитие проекта согласованного времени отправления и прибытия грузовых вагонов сулит всем партнерам положительные экономические эффекты за счет ускоренного оборота полувагона. Так, если до внедрения твердых ниток графика на участке Верхний Баскунчак – Ельшанка этот показатель составлял двое с половиной суток, то сегодня оборот полувагона на этом направлении не превышает 36 часов. Кроме того, организация движения поездов по фиксированному расписанию позволила улучшить «скоростные» показатели эффективности. На участке Верхний Баскунчак – Волжский существенно увеличилась участковая скорость, сегодня она составляет 41,8 километра в час. 

– С начала 2015 года мы приступим к реализации следующего этапа перехода на движение грузовых поездов по расписанию. Твердые нитки графика будут организованы в границах сразу нескольких железных дорог, а не одной, как сейчас, – рассказал первый заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением Владимир Андреев. – Дальнейшее расширение географии положительным образом отразится на надежности и скорости доставки грузов. Мы будем стараться привлекать в наш проект максимальное число грузоотправителей. Так, совместно с Приволжским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания нами были разработаны маршруты до станции Красный Гуляй Куйбышевской магистрали и Северо-Кавказской железной дороги.  Однако движение по твердым ниткам графика – всего лишь один из многих способов выгодного сотрудничества с Приволжской магистралью. Еще один пример удачного партнерства привел Алексей Булычев, коммерческий директор ООО «Руссоль» – компании, специализирующейся на добыче соли, большая часть которой перевозится по железной дороге: 

– Благодаря ОАО «РЖД» в 2011 году нам удалось купить 550 полувагонов и наладить их долгосрочную работу. Собственный подвижной состав окупился за два года. И теперь, за счет исключения вагонной составляющей из себестоимости продукции, наша компания получила дополнительные конкурентные преимущества. В ближайшие пять лет планируем перевести свою логистику на аутсорсинг.  Заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белгородский подчеркнул тот факт, что диалог между промышленными предприятиями региона и ОАО «РЖД» неизменно ведется на высоком деловом уровне. 

– Приволжская железная дорога, безусловно, является нашим стратегическим партнером, так как в Саратовской области располагаются 30 промышленных предприятий, выпускающих свою продукцию для нужд «РЖД», – уточнил Владимир Семенович.

Его коллега, заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светлана Зайкова поблагодарила железнодорожников за эффективное сотрудничество, в том числе и при проведении IV Саммита глав Прикаспийских государств. 

– В Астрахани мы теперь имеем совершенно новый облик вокзального комплекса, благоустроенного работниками Приволжской магистрали, – отметила она.

Мысль, что железная дорога является надежным партнером в деле доставки любых грузов, проходила красной нитью через выступления практически всех участников разговора. И не случайно большинство представителей компаний-грузоотправителей начинали свои доклады с теплых слов благодарности в адрес сотрудников ОАО «РЖД», а руководитель управления логистики дивизиона «Северсталь-Российская сталь» Наталия Семенова даже привезла из Балаково ценные подарки по случаю Дня компании. «Хозяева» круглого стола, в свою очередь, в долгу тоже не остались. Под занавес мероприятия главные партнеры железнодорожников получили награды и благодарности от руководства Приволжской магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья06.10.2014