26-10-22 / 2022
Новости отрасли
Свои контейнеры для своих грузов. На Красноярской дороге повезли руду в отечественных контейнерах оpen top

Перевозки в контейнерах open top позволяют ускорить доставку экспортных грузов, кроме того, снижаются издержки грузоотправителей

25 октября со станции Минусинск впервые на сети отправился поезд с опытной партией груза в контейнерах типа оpen top, изготовленных в России, на заводе "Абаканвагонмаш" (Хакасия). Экспериментальный поезд состоит из пяти фитинговых платформ с десятью 20-футовыми контейнерами с концентратом цветной руды. В один контейнер помещается 32 тонны рудного концентрата. В соответствии с технологическими стандартами он перевозится в одноразовой мягкой таре – биг-бэгах, – защищающей груз от распыления и увлажнения. Новые контейнеры проследуют из Красноярского края к сухопутному железнодорожному пункту пропуска Локоть (ЗСЖД), а оттуда, через территорию Казахстана, – в Узбекистан, на местный металлургический завод. Грузоотправителем выступила китайская компания "Лунсин", которая ведет добычу цветных металлов в Республике Тыва. – Станция Минусинск – основная точка отправки продукции нашей компании. Мы работаем с ОАО "РЖД" на протяжении уже пяти лет и намереваемся продолжать сотрудничество, в том числе и с использованием контейнеров нового типа, – отметил представитель компании "Лунсин" Ван Юаньхан. – Ранее мы использовали контейнеры подобного типа исключительно зарубежные, в основном китайского производства. Однако в текущем году производство наладили в Хакасии. Сегодняшняя отправка – первый подобный опыт на сети дорог ОАО "РЖД", – рассказал заместитель начальника Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Трегуб. Контейнеры типа open top, то есть с открытым верхом и возможностью укрытия тентом, примечательны тем, что их конструкция позволяет использовать различные типы загрузки. Это и традиционная для этого сектора перевозок торцевая загрузка, и возможность заполнять контейнер сверху, например при отправках сыпучих грузов. Значительное преимущество подобная технология имеет в международных перевозках, поскольку смена подвижного состава под зарубежную колею у контейнерных поездов происходит гораздо быстрее. Новые контейнеры прошли испытания на станции Минусинск. В ходе проверки на соответствие техническим условиям размещения и крепления груза была проведена процедура соударения – имитация жесткого столкновения контейнеров, погруженных на платформу. Железнодорожники таким образом проверили, не сместится ли груз по отношению к платформе. – Испытания прошли успешно, все показатели по смещению в пределах нормы. Таким образом, угрозы безопасности движения при отправке новых контейнеров нет, они допущены к использованию в перевозках, – сообщил представитель Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Попов. Проект реализован Красноярской дорогой совместно с транспортно-логистической компанией "Краспром", которая является оператором перевозки и собственником первых выпущенных контейнеров. Как сообщили в этой компании, в дальнейшем парк отечественных контейнеров open top будет расширен до нескольких сотен единиц. – В ближайшем будущем "Абаканвагонмаш" поставит нам еще 50 контейнеров open top. Этот парк мы планируем использовать в первую очередь на полигоне Красноярской дороги. В частности, есть планы по организации подобной перевозки со станции Лесосибирск. Планируем также отправить значительную партию на Алтай, где они будут опробованы на перевозках зерновых, – сказал руководитель направления инноваций в сфере логистики ООО "Краспром" Константин Горохов. Генеральный директор ООО "Краспром" Иван Соболев добавил, что в следующем году планируется расширить парк контейнеров до 600-700 единиц. В перспективных планах – транспортировка металлургического сырья в контейнерах open top со станции Лесосибирск Красноярской дороги в Китай. В дальнейшем на каждой станции погрузки будет разработана технология формирования ускоренных контейнерных маршрутов. Известно, что уже более десятка грузоотправителей в Красноярском крае и Республике Хакасия выразили заинтересованность в организации перевозок с помощью отечественных контейнеров open top. В первую очередь это предприятия, перевозящие сыпучие грузы, например компании угольного сектора. – Холдингом "РЖД" тестируются отечественные контейнеры типа open top, изготовленные на заводе в Республике Хакасия. Они прошли соответствующую сертификацию в рамках действующих регламентов. Импортозамещение в этом сегменте отвечает потребностям российского транспортного рынка, который остро нуждается в таком подвижном составе. Он применим для широкой линейки грузов и удобен своей мобильностью: контейнер может перемещаться всеми видами транспорта. Перевозки в контейнерах open top позволяют ускорить доставку экспортных грузов, кроме того, снижаются издержки грузоотправителей. Поэтому они очень востребованы, – говорит начальник Красноярского ТЦФТО Руслан Юдин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.2022