20-07-15 / 2015
Новости отрасли
Свободу портам

На Дальнем Востоке может быть расширена практика создания свободных портов. Железнодорожникам надо быть готовыми к увеличению объемов работы.Действие нового закона охватит не только Владивосток, но и другие прибрежные зоны юга Приморского края. О том, что действие нового закона охватит не только Владивосток, но и другие прибрежные зоны юга Приморья, заявил вице-премьер РФ – полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на совещании с членами правительства, посвященном перспективам развития Дальнего Востока, которое провел Владимир Путин.

"В рамках свободного порта уже сейчас готовятся к реализации такие проекты, как создание судостроительного кластера в Большом Камне, строительство универсального морского порта "Большой порт Зарубино" с заявленной мощностью до 100 млн тонн груза, развитие контейнерного терминала в порту Восточный, создание многофункциональной портовой зоны в бухте Суходол, мультимодальный производственный логистический комплекс в Хасанском районе, промышленный логистический кластер в бухте Славянка и транспортно-логистический центр "Сухой порт" в Артемовском районе", – перечислил Юрий Трутнев.

Кроме того, добавил он, поступает много предложений от дальневосточных губернаторов по созданию на базе действующих портов экономических зон, аналогичных приморскому порто-франко. "В реконструкции нуждаются, очевидно, не только порты Приморья, но и Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана, Ванина", – уточнил полпред. В правительстве готовы проработать эти предложения.

Как известно, в прошлый понедельник президент подписал закон "О свободном порте Владивосток". Основная цель документа, по словам Юрия Трутнева, – создание условий для взрывного роста экономики Приморья. "Предоставляемые законом льготы можно условно разделить на два блока, – пояснил полпред. – Это создание условий для портовой деятельности, повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощенный порядок получения виз, принцип "единого окна" и круглосуточная работа пунктов пропуска". Второй блок предусматривает преференции для развития экономики в регионе, в частности льготы по налогу на прибыль и имущество, снижение страховых платежей. Должны действовать ускоренные разрешительные процедуры и облегченный режим контрольных мероприятий.

По словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, к функционированию свободного порта нужно готовиться и железнодорожникам. "Особая зона подразумевает увеличение объема работы – различные послабления нацелены на привлечение грузов. Весь мир этим пользуется", – сказал он.

В то же время причастным сторонам на нынешнем этапе целесообразно определить, как будут увязаны существующие транспортные, логистические схемы с привлекаемым грузопотоком через свободные зоны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.2015