11-03-21 / 2021
Новости отрасли
Свободу конкуренции проверят в суде

Латвийская железная дорога обжалует штраф за ограничение доступа к инфраструктуре для частных перевозчиков

Окружной административный суд Латвии в феврале возбудил дело об отмене решения Совета по конкуренции (СК) о злоупотреблении монопольным положением LDz Cargo (дочерняя компания, Latvijas dzelzcels (LDz). Основанием для этого стало апелляционное заявление LDz Cargo. Согласно постановлению СК, латвийской компании необходимо выплатить штраф в размере 5,7 млн евро. До рассмотрения апелляции постановление о штрафе приостановлено в исполнении.

Как сообщила "Гудку" пресс-секретарь LDz Элла Петермане, доказательства государственной компании в невиновности по делу об ограничениях для частных операторов не были приняты во внимание в ходе решения СК. Основным аргументом компании является соглашение между LDz и Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, подписанное в 2019 году. Документ предусматривает дополнительное регулирование для предоставления всем перевозчикам прямой возможности по выполнению международных грузовых перевозок.

"LDz без посредничества LDz Cargo обеспечивает учет вагонов и контейнеров, расчет за использование вагонов и контейнеров зарубежного парка, а также передачу информации и составление отчетов по показателям железнодорожной деятельности", – добавила Элла Петермане.

По словам пресс-секретаря LDz, частным перевозчикам предложена возможность для участия в международных перевозках по железной дороге. "Это доказывает тот факт, что мы не только не ограничивали конкуренцию, но и побуждали других участников рынка включаться в международные грузовые перевозки", – отметила она. В качестве примера компания приводит договор ОАО Baltijas tranzita serviss с Белорусской железной дорогой и ОАО "РЖД" на транспортировку грузов в приграничной зоне. Также Euro Rail Cargo подписало соглашение с ОАО "РЖД" на использование подвижного состава.

Элла Петермане также отметила, что, несмотря на подписанный в 2017 году меморандум о сотрудничестве с СК, LDz не предоставили информацию о возможных недочетах и методах их устранения ни до административных разбирательств, ни после оглашения заключения.

"Мы, в свою очередь, после получения информации о возбуждении дела направили в СК 13 письменных объяснительных и организовали несколько встреч с представителями совета, – добавила она. – Однако предоставленная информация не была учтена, что доказывает необоснованность решения СК".

По словам менеджера по коммуникациям Совета по конкуренции Паулы Перконе, обращение латвийской государственной компании в суд было ожидаемо. "Почти каждое решение совета, влекущее наложение штрафа, приводит к обжалованию в суде, – рассказала она. – Мы убеждены в аргументированных фактах и правовой оценке нашего заключения".

Напомним, что дело в отношении LDz было возбуждено еще в 2018 году по заявлению АО Baltijas ekspresis. Частная компания заявляла, что LDz ограничивала доступ перевозчиков к приграничной территории для экспедирования грузов.

В ходе расследования СК установил, что государственный перевозчик с 2007 года затруднял работу частных компаний, а также устанавливал плату за простой частных грузовых вагонов на железных дорогах общего пользования. Согласно исследованию ведомства, сейчас грузовые перевозки в Латвии обеспечивают четыре компании, но в период с 2007 по 2020 год 70-80% объема транспортировок осуществляла LDz.

"Когда клиент желает сменить перевозчика с LDz Cargo на одного из конкурентов, компания расторгает ранее заключенный договор на более выгодных условиях и применяет стандартный тариф на перевозку на границе, что увеличивает расходы клиента на всем маршруте перевозки. По мнению СК, в результате таких действий клиентам экономически невыгодно выбирать конкурентов LDz Cargo в качестве поставщиков услуг, что, в свою очередь, затрудняет выход новых поставщиков услуг на рынок и конкуренцию среди существующих компаний", – говорится в решении СК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.03.2021