25-06-15 / 2015
Новости отрасли
Свободный порт Владивосток сократит издержки Китая по транспортировке грузов - Галушка

Китай заинтересован в создании Свободного порта Владивосток, так как его транспортные коридоры значительно сократят издержки республики по доставке грузов на мировые рынки. Об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в интервью телеканалу "РБК".

"Продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян", - отметил Галушка.

Кроме того, федеральный закон "О свободном порте Владивосток" предусматривает комфортный режим пересечения границы. "Вместо нескольких контролеров - фитосанитарного, пограничного, таможенного, транспортного и иных, - единое окно. Прохождение границы будет быстрым и комфортным. Также предусмотрена возможность для иностранных граждан, которые прибыли в Россию через порт Владивосток, прямо на границе получить восьмидневную визу", - пояснил министр.

"Налоговые льготы, упрощение административных процедур формируют благоприятные возможности для раскрытия транспортно-транзитного, логистического потенциала Приморья. А для китайских партнеров это кардинальное сокращение издержек", - резюмировал Галушка.

Свободный порт Владивосток будет создан на территории 13 муниципалитетов, в том числе городского округа Владивосток, и включит все морские порты юга Приморского края, аэропорт Кневичи и участки железной дороги. Транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" соединят российские порты и северо-восточные провинции Китая, где проживают 100 млн человек. По оценке разработчиков законопроекта, Свободный порт позволит трудоустроить почти полмиллиона человек к 2034 году и увеличить валовой региональный продукт Приморья до 1 трлн 106 млрд рублей к 2021 году /рост в 1,7 раза к 2015 году/.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС25.06.2015