04-03-16 / 2016
Новости отрасли
Свободный порт подгрузят контейнерами

"Транзит-ДВ" предложила организовать погрузку без постановки к причалу

Группа компаний "Транзит-ДВ" объявила о внедрении технологии рейдовых погрузочных комплексов (РПК) в крупных портах юга Приморья, которые вошли в состав Свободного порта Владивосток. Схема позволяет помещать любые партии грузов, включая те, что обычно перевозятся на балкерах, в контейнеры и заполнять ими суда на рейде. Эксперты полагают, что внедряемая "Транзит-ДВ" технология поможет остановить падение рынка.

ГК "Транзит-ДВ" получила разрешительную документацию на использование рейдовых комплексов для перегрузки судов без постановки к причалу в портах Находка, Зарубино и Славянка, причем в последнем оборудование уже установлено и протестировано. Об этом сообщили в пресс-службе группы. "Для Свободного порта Владивосток (под этот режим подпадают все вышеперечисленные порты.- "Ъ") создание сети РПК имеет решающее значение. Доля контейнерных перевозок в общем объеме рынка транспортных услуг постоянно растет, а специализированных терминалов, позволяющих обрабатывать контейнеровозы с большой осадкой у причальной стенки, всего два на все Приморье - во Владивостоке и порту Восточном",- объяснили в ГК. Сумму вложений в РПК стивидор не раскрывает.

По данным самой компании, интерес к работе РПК уже проявил международный оператор ZIM. Применение технологии, поясняют в "Транзит-ДВ", дает возможность небольшим поставщикам заключать контракты с потребителями на различные партии грузов (от 1 до 100 контейнеров единовременно) и доставлять их строго в соответствии с расписанием судоходной линии.

"Использование сети РПК в Свободном порту позволит нарастить объемы оказываемых транспортных услуг на фоне общемировой стагнации",- заявляют в ГК "Транзит-ДВ". Схема, добавляют в компании, выгодна и терминалам, входящим в зону Свободного порта, поскольку "это привязка мировых контейнерных операторов не только бункеровками, но и расширением их грузовой базы". "Это повлечет за собой открытие в Свободном порте офисов крупных компаний, строительство складских помещений, производств по переработки грузов, "сухих портов", плавсредств и остальных элементов инфраструктуры для хранения и доставки грузов на рейд",- говорят в ГК.

"Транзит-ДВ" включает в себя десять компаний, в том числе ЗАО "Востокбункер" и ООО "Северо-восточное морское пароходство" (СВМП), и занимается обеспечением "северного завода" и транзита грузов через порты юга Дальнего Востока. Управляющее группой ООО "Группа "Транзит-ДВ"", по данным "СПАРК-Интерфакс", с 2013 года принадлежит Tranzit group property Ltd. (Гонконг), ранее компанией владели Сергей Болдырев и Игорь Польченко. Оборот УК за 2014 год, по данным Kartoteka.ru - 224,3 млн руб., "Востокбункера" - 1,72 млрд руб., СВМП - 2,99 млрд руб. Торговый дом ГК за 2014 год получил 16,2 млрд руб. выручки и 187,4 млн руб. чистой прибыли. Данные за 2015 год еще не раскрывались.

Между тем, констатируют перевозчики, ситуация с внешнеторговыми контейнерными перевозками в дальневосточном регионе за последние несколько лет ухудшилась. Так, в "Трансконтейнере" связывают падение транзита контейнеров, который в 2015-м к предыдущему году сократился на 27,5% до 85,1 тыс. TEU, с уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии, преимущественно за счет автокомплектующих. Суммарный грузооборот стивидоров порта Владивосток в январе вырос на 5,9% (до 1,3 млн т), но при этом перевалка контейнеров сократилась на четверть. Увеличение переработки грузов достигнуто за счет угля и рыбы. На Дальневосточной железной дороге в границах Приморья за два месяца погружено порядка 610 тыс. т грузов второго тарифного класса (к ним относятся контейнеры и импорт) - почти на 16% меньше, чем за аналогичный период 2015-го.

Гендиректор "Совмортранса" Олег Хайтаров высоко оценивает перспективы развития контейнерного рынка, хотя сейчас их роль недооценена, полагает он. "За контейнеризацией - будущее. Сегодня, говоря об этом сегменте грузоперевозок, мы упускаем из вида ряд факторов. Например, значительные объемы грузов идут по территории России в простых вагонах, хопперах и автомобилях, а потом в портах перегружаются в контейнеры и отправляются морем на экспорт. При этом они не учитываются в статистике контейнерных перевозок по РФ",- отмечает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ04.03.2016