07-10-15 / 2015
Новости отрасли
Светлый путь

На станции Мыс Мария, которая строится в районе Советской Гавани, начался монтаж основного энергетического оборудования.

На фундамент уже установили шесть модулей опорного пункта питания. Кроме того, предстоит смонтировать модульное оборудование поста электрической централизации стрелок и сигналов. Современная автоматика обеспечит надежную работу будущей станции. Одновременно продолжаются путевые работы. На станции уложено 4,5 км верхнего строения пути из 5,7 км. На Мыс Мария будет поступать уголь и далее подаваться на строящуюся сегодня в Совгавани теплоэнергоцентраль по подъездному пути. Завершить строительство железнодорожной инфраструктуры, которое обойдется более чем в 1,5 млрд руб., планируется в четвертом квартале. В качестве топлива для производства электроэнергии и тепла предполагается использовать каменный уголь с Ургальского месторождения в Хабаровском крае. От станции погрузки Чегдомын до Совгавани – чуть более 1 тыс. км. Планируемый объем перевозимых грузов в адрес ТЭЦ оценивается в 480 тыс. тонн в год, уточнили в РАО "Энергетические системы Востока". Новая ТЭЦ должна заменить выработавшую свой ресурс Майскую ГРЭС с учетом дальнейших потребностей Ванино-Совгаванского промышленно-транспортного узла и развитием перевозок по БАМу. Как отмечают в инвестиционной службе Дальневосточной дороги, интенсивное развитие раздельных пунктов в границах БАМа привело к росту потребности в мощности систем электроснабжения. Всего на ДВЖД с учетом транссибирского и неэлектрифицированного Северного широтного хода для ликвидации барьерных мест по данному хозяйству необходимо произвести реконструкцию 11 тяговых и 18 трансформаторных подстанций, реконструировать более 175 км контактной сети и 1200 км линий продольного электроснабжения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.10.2015