30-03-17 / 2017
Новости отрасли
Светлый путь

ОАО "РЖД" и "Иранские железные дороги" подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве. Первым проектом станет электрификация железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун в Иране. Предполагаемая стоимость работ составит 1,2 млрд евро.

РЖД электрифицируют железную дорогу в Иране. Дочерняя компания РЖД – ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) начнет реализацию проекта электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче Бурун общей протяженностью 495 км, включая 203 км в горной местности.

В ходе работ также предполагается электрифицировать 32 станции и 95 тоннелей, построить семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения. В проект вошли поставка техники, локомотивов, рельсов и стрелочных переводов, а также обеспечение технической поддержки в течение первого года эксплуатации. Общая стоимость работ оценивается в 1,2 млрд евро.

Генеральный представитель РЖД в Иране Евгений Черепанов отметил, что по условиям соглашения для электрификации РЖДИ воспользуется высокотехнологичным оборудованием российского производства, а техника и материалы будут совместного российского и иранского производства. Конкретную номенклатуру, объемы и производителей стороны определят ближе к старту проекта.

"РЖДИ уже подготовила предпроектную документацию", – добавил эксперт.

По словам генерального директора РЖДИ Сергея Павлова, работы по проекту продлятся 50 месяцев и начнутся сразу после принятия проекта к финансированию. При этом средства на электрификацию компания получит в виде российского экспортного кредита, соглашение о котором железные дороги обеих стран подписали в декабре 2016 года в Тегеране.

Напомним, что согласно межправительственному документу Россия предоставит Ирану пятилетний кредит со ставкой 2,77% годовых.

"Электрификация позволит значительно увеличить пропускную способность железной дороги и максимальную скорость поездов на отдельных участках, а также обеспечит заказами российских производителей железнодорожной техники и оборудования", – заметил глава РЖДИ.

Между тем заинтересованность "Иранских железных дорог" в электрификации железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун связана с возможностью сокращения расхода топлива и экономии потребления энергии, заметил председатель правления и глава "Иранских железных дорог" Саид Мохаммадзаде.

"Объем сэкономленного топлива может достигнуть 40 куб. м на каждом поезде, – говорит господин Мохаммадзаде. – Кроме того, проект станет частью мер по развитию международного транспортного коридора "Север – Юг".

Напомним, что Россия уже имела подобный опыт работ в Иране. В 2008 году РЖД заключили соглашение с "Иранскими железными дорогами" по электрификации железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр (46 км и пять станций). В 2012 году компания сдала проект в эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.2017