18-06-14 / 2014
Новости отрасли
Сверять часы и шагать в ногу

Для успешного ведения бизнеса в условиях профицита порожнего парка на сети железных дорог Первая грузовая компания (ПГК) чутко реагирует на требования времени и клиентов.

– Не все безоблачно на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Мы начинали работу при огромном дефиците подвижного состава, когда был высокий спрос на наши услуги. Сегодня профицит на сети железных дорог составляет 250 тыс. вагонов, и для успешного ведения бизнеса необходимо применять совсем другую тактику работы. Нужно слышать своих клиентов, понимать их потребности, уметь договариваться. При дефиците, чтобы что-то продать, большого таланта не надо, но попробуйте стабильно торговать в условиях жесткой конкуренции. Поэтому сегодня мы уделяем много времени обучению персонала коммерческого блока, выстраиваем гибкую систему взаимодействия с грузовладельцами и РЖД и постоянно ищем возможности повышения качества нашего сервиса, – отметил директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович на совещании с грузоотправителями в Иркутске.

Среди присутствующих в зале деловых партнеров ПГК были руководители крупнейших промышленных и транспортных предприятий региона: СУЭК, РН-Транс, АНХК, Финтранс ГЛ, ДИТЭКО, ИркАЗ СУАЛ, Кнауф Гипс Байкал, КузбассТрансЦемент, Тыретский солерудник, Руссоль, Улан-Удэн-ский ЛВРЗ и многие другие.

Подобные встречи ПГК ежегодно проводит во всех 14 регионах своего присутствия. На них стороны подводят итоги работы, обмениваются мнениями, озвучивают проблемы, строят планы на будущее. Сегодня становится очевидно, что для успешной стабильной работы необходимо постоянно поддерживать обратную связь с партнерами.

– Сегодня конкуренция на рынке грузоперевозок такова, что клиенты выбирают из сотен владельцев подвижного состава, – отметил Валерий Яхимович. – ПГК обладает уникальными масштабами деятельности и крупнейшим парком на сети – у нас более 208 тыс. вагонов, которые могут гарантированно перевезти ваш груз от Сахалина до Калининграда. Мы можем обеспечить потребности как крупных промышленных холдингов, так и перевозки небольших партий грузов. Поэтому стратегия ПГК – долгосрочные партнерские отношения, стабильная грузовая база, фиксированная цена и работа без посредников. К сожалению, на рынке все еще распространены посреднические услуги, когда небольшие компании получают выгоду за счет перепродажи вагонов крупных собственников, не вкладывая ни копейки в их содержание. Считаю, это тупиковый путь развития рынка железнодорожных услуг, и мы будем с этим бороться.

С целью повышения качества услуг наша компания вкладывает значительные средства в поддержание подвижного состава в исправном состоянии, а также в развитие кадрового потенциала наших специалистов. В 2013 году только в Иркутском филиале ПГК вложила более 3 млрд руб. в ремонты вагонного парка. Кроме того, каждый второй работник филиала в 2013–2014 годах прошел обучение по программам эффективных продаж и бережливого производства.

 – На территории ВСЖД работают более 430 собственников подвижного состава. Лидирующее положение остается за ПГК – в 2014 году доля перевозок ее вагонами составила 14%. В целом в этом году в вагоны ПГК загружались 334 грузоотправителя на 82 станциях ВСЖД, – привел статистику заместитель начальника Восточно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания Александр Кравчук. – Могу добавить, что ПГК отправляет грузы как по России, так и в 28 стран мира.

– Нас с Первой грузовой связывают длительные партнерские отношения. За это время коллеги не раз нас выручали, оперативно решая возникающие в процессе доставки грузов проблемы, – отметила Анна Россова, начальник управления организации железнодорожных перевозок Иркутского филиала СУЭК. – Что же касается перевозок, то по итогам работы по станции Новая Чара мы с ПГК поставили рекорд – отгрузили первый миллион тонн угля с Апсатского месторождения. Это показательная цифра.

По итогам встречи клиенты и руководство Иркутского филиала ПГК сошлись во мнении, что необходимо найти решение проблемы с избыточными вагонами на сети в максимально сжатые сроки во избежание финансовых потерь с обеих сторон, а также продолжать укрепление партнерских отношений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь18.06.2014