10-12-17 / 2017
Новости отрасли
Сверка сметы

"Укрзализныця" спросила мнение потребителей.

Компания вынесла на общественное обсуждение проект плана инвестиций на 2018 год.

"Проект плана капитальных инвестиций на 2018 год предусматривает финансирование на уровне 36 млрд гривен (около $1,33 млрд. – Ред.)", – сообщил первый заместитель директора Департамента стратегического планирования ПАО "Укрзализныця" Александр Малахов.

Документ опубликован на сайте УЗ. Он предусматривает приобретение (создание) подвижного состава на сумму 15,36 млрд гривен (около $568,32 млн), модернизацию подвижного состава на 8,08 млрд гривен ($298,96 млн), приобретение машин, механизмов и оборудования на 1,96 млрд гривен ($72,52 млн), капитальное строительство на 6,91 млрд гривен ($255,67 млн) и капитальный ремонт на 3,05 млрд гривен ($112,85 млн).

По оценке Александра Малахова, планируется закупка 8,88 тыс. новых вагонов, из которых 5,18 тыс. – у сторонних производителей. Около 3,4 тыс. грузовых полувагонов будет приобретено на средства кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Заместитель начальника управления тарифов Департамента коммерческой работы УЗ Александр Карначев сообщил, что купленные в кредит полувагоны планируется передать компании UZ Cargo Wagon, специально созданной внутри холдинга "Укрзализныця". Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава добавил, что кредит на приобретение полувагонов уже согласован с ЕБРР.

"Укрзализныця" в 2018 году намерена на своих мощностях построить 3,7 тыс. грузовых вагонов, из которых 0,1 тыс. – фитинговые платформы, а остальное – полувагоны", – отметил Александр Малахов.

Кроме того, по его словам, инвестиционный план предусматривает, что на собственных вагоноремонтных заводах УЗ будут модернизированы 10 тыс. вагонов, а 0,7 тыс. будут капитально отремонтированы, в том числе специализированные вагоны (окатышевозы, зерновозы, цементовозы). Александр Малахов признал, что корректировка документа весьма вероятна.

Руководитель Департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий считает, что главный вопрос не в запланированном размере инвестиций "Укрзализныци", а в технической возможности их осуществления.

"План на этот год очень сильно не выполнен, но не потому, что у компании денег нет, а потому что компании не удалось провести тендеры, необходимые для закупки вагонов, оборудования и так далее, – говорит эксперт. – Очень сложная процедура закупки прописана, и очень легко эту процедуру заблокировать в судах".

С точки зрения финансирования, считает Александр Паращий, планы вполне осуществимы, но проблема в том, как защитить тендер от срыва. Собеседник "Гудка" напомнил, что на конец этого года у УЗ накопилось более 10 млрд гривен свободных средств, включая открытые кредитные линии, хотя по бизнес-плану должна была остаться "пара миллионов". При этом эксперт высоко оценил успехи УЗ в собственном производстве вагонов.

Отметим, что компания Concorde Capital выступает финансовым советником ПАО "Укрзализныця" в отношениях с держателями ее евробондов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.12.2017