31-01-17 / 2017
Новости отрасли
Свердловская железная дорога открыла движение поездов по новому третьему пути на участке Баженово — Мезенский

На перегоне Баженово-Мезенский Свердловской железной дороги (СвЖД) открылось движение поездов по новому третьему пути. Таким образом, завершен первый этап проекта "Реконструкция участка Косулино - Баженово. Третий путь", реализуемого в рамках инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

"Строительство ведется в 3 этапа со сдачей в эксплуатацию каждого отдельного перегона с ограничивающими его станциями. На первом этапе сдан третий путь на перегоне Баженово-Мезенский протяженностью 2,7 км, проведена реконструкция станции Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей и стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения. На втором этапе будет сдан перегон Гагарский - Мезенский, завершена реконструкция станции Гагарский. На третьем этапе завершится укладка пути на перегоне Косулино - Гагарский и реконструкция станции Косулино", - говорится в сообщении.

Участок Косулино - Баженово Транссибирской магистрали является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада. Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры призвано значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков. Реализация проекта началась в 2014 году. Ввод в эксплуатацию третьего пути с электрификацией на всем участке Косулино - Баженово (21,7 км главных путей и 40,2 км станционных) запланирован до конца 2017 года. Общая стоимость проекта составляет около 5 млрд руб., следует из материалов службы корпоративных коммуникаций СвЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.01.2017