Транспортировка нефтепродуктов остается высокодоходным сегментом рынка железнодорожных перевозок, который, однако, испытывает огромное давление со стороны трубопроводного, а также автомобильного транспорта и имеет тенденцию к сокращению. (подробности online)
Это отметили участники V практической конференции "Железнодорожные перевозки продукции нефте-и газопереработки", прошедшей в Москве.
Игроки данного рынка сталкиваются со множеством как геополитических или макроэкономических проблем, так и с недостатками развития транспортной системы. "В 2013 году экспортные перевозки нефтепродуктов составили всего 5% их общего объема, хотя железнодорожная составляющая есть в 80% экспортных объемов", - заявила директор по развитию бизнеса ИГ "Петромаркет" Анна Пановко. Это происходит на фоне тенденции к росту экспорта нефтепродуктов и падения экспорта сырой нефти.
В качестве главных вопросов, стоящих перед рынком в 2014 году, отмечены перераспределение маршрутов перевозок нефтепродуктов, рост доставки нефтепродуктов по системе трубопроводов, увеличение парка цистерн для перевозки углеводородных грузов и сокращение их доходности. Эти проблемные точки будут оказывать непосредственное влияние на рынок железнодорожных перевозок нефтепродуктов в 2014 году и ближайшие несколько лет.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 06.06.2014 |