13-11-24 / 2024
Новости отрасли
Существенное повышение тарифов «РЖД» обеспечит работой автомобильных перевозчиков

В следующем году железнодорожная доставка грузов в России рискует значительно подорожать. Мало того что ежегодная индексация тарифов составит 13,8%, дополнительно будут еще увеличены тарифы на контейнерные перевозки и порожний пробег подвижного состава. Это также может потянуть за собой рост ставок на использование вагонов и, в итоге, "отвадить" часть грузоотправителей от железной дороги. Как следствие, говорят в ГК RUSTA, в такой ситуации могут выиграть автомобильные перевозчики, поскольку они не поднимают тарифы на свои услуги столь быстрыми темпами. Об этом пишет Trans.ru.

Итак, недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект документа о повышении железнодорожных тарифов. В соответствии с ним с 1-го декабря 2024-го года тарифы на грузовые перевозки на сети "РЖД" могут увеличить на 13,8%.

При этом с 1-го января 2025-го года планируется дополнительное повышение ставок: на 5% – на контейнерные перевозки и перевозки минерально-строительных грузов, на 10% – на порожний пробег универсального подвижного состава.

"Фактически, речь идет о двухэтапном повышении тарифов со стороны "РЖД" как монополиста на федеральной сети железных дорог", – отмечают в ГК RUSTA. Там подчеркивают, что в итоге суммарное удорожание перевозки грузов составит почти 20%, а именно – 18,5%.

Эти ценовые изменения неизбежно будут закладываться в рыночные ставки, уверены в компании. Как следствие, повышенные расходы лягут на плечи грузовладельцев, а в конечном итоге – на потребителей продукции.

"Можно также спрогнозировать, что предстоящим ростом тарифов на грузоперевозки дело не ограничится. Сразу вслед за ОАО "РЖД" тарифы могут поднять операторы и владельцы инфраструктуры, собственники подвижного состава, как это уже случалось в прошлом. То есть речь идет действительно о значительном удорожании себестоимости грузовых перевозок железнодорожным транспортом", – поясняют в ГК RUSTA.

Естественно, вся эта ситуация на руку автотранспортным операторам, где ставки на перевозки не растут такими же быстрыми темпами. "Грузовладельцы и экспедиторы будут больше обращать внимание на автотранспорт и делать выбор в его пользу", – заключают в компании.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

13.11.2024