16-10-14 / 2014
Новости отрасли
Суммарный эффект вагонного блока

Интревью:

Вадим Жуков, директор Ростовского филиала ОАО «ПГК» Ситуация на региональном рынке железнодорожных грузоперевозок показала: в условиях избытка вагонного парка наиболее востребованы операторы, которые способны предложить клиентам лучший сервис и коммерчески привлекательный подвижной состав. С этой целью в Ростовском филиале ОАО «Первая грузовая компания» ПГК находят новые подходы к организации ремонтов вагонов и оптимизации затрат.

В Ростовском филиале ОАО «ПГК» ведут реновацию подвижного состава. В августе 2014 года филиал приступил к реализации программы ПГК по реновации крытых «большекубовых» вагонов, в соответствии с потребностями грузоотправителей на полигоне СКЖД.

– Вадим Анатольевич, какие актуальные тенденции на региональном рынке ремонта вагонов вы бы отметили?

– В первую очередь можно отметить тенденцию недостаточной загрузки вагоноремонтных компаний (ВРК) и снижения объемов ремонта. Происходит это потому, что в условиях профицита грузовых вагонов на сети их собственники вынуждены отставлять часть парка от движения.

На фоне снижения потребности в ремонте подвижного состава в регионе мы ощущаем растущую заинтересованность большинства вагоноремонтных предприятий в сотрудничестве с операторами, они готовы участвовать в реализации совместных проектов и повышать качество своих услуг.

Хочу подчеркнуть, Ростовский филиал ПГК является крупнейшим заказчиком ВРК на юге России – с начала года количество выполненных нами капитальных и деповских ремонтов превысило пять тысяч единиц. Это позволяет нам определять некоторые тенденции на рынке и влиять на политику наших деловых партнеров.

Поскольку затраты на содержание подвижного состава являются одной из ключевых статей расходов ПГК, с начала 2014 года мы ввели ряд мер по оптимизации нашей деятельности.

– В чем конкретно они заключаются?

– Во-первых, в ситуации превышения предложения над спросом мы пересмотрели условия по стоимости деповского и капитального ремонта – в сторону снижения наших расходов и не в ущерб качеству. За счет чего нам удалось уменьшить затраты вагонного блока в среднем в 1,5-2 раза и при этом увеличить запланированное в начале нынешнего года количество капремонтов на 20 процентов.

Во-вторых, с учетом географического охвата, мы стараемся «привязать» ремонт конкретного вагона или группы вагонов к наиболее близко расположенным депо ВРК для минимизации их пробега. Это дает нам определенную экономию средств и обеспечивает равномерную загрузку производственных мощностей ВРК.

Помимо того, большой потенциал повышения эффективности заключается в организации текущих ремонтов вагонов, повреждаемых в портах, на базе этих же портов.

Данная работа развернута нами в портах Азово-Черноморского региона – Темрюк и Туапсе. В частности, за 9 месяцев нынешнего года туапсинцами отремонтировано 614 вагонов ПГК, что составляет 99,7 процента от подвижного состава ПГК, поврежденного там при грейферной разгрузке. Это на 285 вагонов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Такие ремонтные операции обходятся дешевле по сравнению с подобными услугами предприятий ОАО «РЖД», причем в разы; за счет чего выгодны и нам, и портовикам. Вот это как раз и есть, на мой взгляд, проявление здоровой конкуренции.

– Какие еще усилия предпринимает компания для сохранения своих позиций на рынке?

– В ситуации профицита подвижного состава усилия нашей компании направлены на повышение эффективности использования существующего парка и его обновление, особенно тех родов вагонов, которые востребованы грузоотправителями.

В частности, компания приступила к реализации проекта по реновации крытых «большекубовых» вагонов объемом более 122 куб. м. Речь идет о деповском ремонте с устранением всех дефектов кузова, неисправностей люков и дверных механизмов, с углубленной покраской кузова.

До конца текущего года в масштабе всей компании планируется отремонтировать около 1600 крытых «большекубовых» вагонов. Перевозки в них удобны и выгодны клиентам. ПГК это дает возможность увеличить свою долю использования подвижного состава в высокодоходных сегментах грузов по нескольким номенклатурам.

Если говорить о вкладе филиала в реализацию программы реновации – к октябрю мы обновили 39 крытых вагонов постройки 90-х годов объемом более 122 куб. м. Все заказы размещались на предприятиях ВРК в зоне деятельности Ростовского филиала ПГК.

Мнения Сергей Тищенко, начальник отдела ремонта вагонов Ростовского филиала ПГК:

– В реализации программы реновации крытых вагонов ПГК в Ростовском регионе отобраны четыре депо ВРК – Краснодар, Кавказская, Прохладная и Батайск. По нашим оценкам, там есть необходимое оборудование и квалифицированный персонал.

Темпы обновления вагонов растут с начала реализации проекта: в августе было отремонтировано 9 крытых «большекубовых» вагонов, а в сентябре – уже 30. Рост обусловлен необходимостью улучшения технического состояния, товарных свойств таких вагонов для погрузки продовольственной, целлюлозно-бумажной и другой продукции.

Сергей Шатохин, генеральный директор ЗАО «Успенский сахарник»:

– Мы достаточно давно сотрудничаем с Ростовским филиалом ПГК по перевозке готовой продукции в крытых вагонах. Ее получателями являются известные в нашей стране кондитерские фабрики, которые предъявляют особые требования к качеству подвижного состава, обеспечению герметичности и сохранности упаковки такого груза.

В сентябре мы впервые осуществили отправку в крытых вагонах этого оператора, прошедших процедуру реновации. Хочу отметить, они отвечают всем требованиям, технически готовы к погрузке сахара-песка без дополнительной подготовки. Улучшился внешний вид кузова, прежде всего, благодаря новому лакокрасочному покрытию.

Для наших грузополучателей это является сигналом о правильном выборе оператора.

Сергей Кочетов, руководитель СЖДО ОАО «Стройфарфор»:

– Нашей продукцией были загружены три крытых вагона ПГК после реновации. Хотелось бы отметить ряд не только внешних, но и качественных изменений. Например, за счет улучшения технического состояния полов и дверей вагонов значительно ускорился процесс погрузки.

Уверен, такой подход не только укрепит позиции ПГК на местном рынке грузоперевозок, но и в целом будет способствовать привлечению клиентов на железнодорожный транспорт.

Алексей Пономарев, начальник управления логистики ООО «МЭЗ Юг Руси»:

– Рад констатировать, что Ростовский филиал ПГК очень оперативно отреагировал на наше замечание в отношении качества подвижного состава. Увеличилась доля крытых вагонов 2010-2012 годов выпуска, подаваемых под погрузку. Вместе с тем улучшилось состояние вагонов, произведенных раньше. В частности, недавно прибывший после реновации вагон 1994 года постройки, отремонтированный депо Батайск ВРК-1, ни в чем не уступает своим более молодым «собратьям».

Сергей Волков, начальник вагоноремонтного депо Батайск ОАО «ВРК-1»:

– Мы рады, что выбор вагоноремонтного предприятия для проведения комплексных работ по реновации вагонов крупнейшего оператора пал на наше предприятие. В августе-сентябре мы обновили 15 крытых вагонов ПГК, в перспективе еще немалый объем заказов.

На наш взгляд, все это свидетельствует о заинтересованности компании-оператора в качественном обслуживании клиентов, удовлетворении актуальных нужд грузоотправителей и грузополучателей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда16.10.2014