14-09-10 / 2010
Новости отрасли
Суммарные инвестиции в развитие коридора "Восток - Запад" на период до 2030 года составят свыше 26 млрд. долларов

По мнению президента Евроазиатского транспортного инновационного центра Станислава Гончаренко, для успешного взаимодействия со странами АТР России необходимо решать вопрос развития инфраструктуры. "Отсутствие оптимальной логистики доставки грузов, обеспечивающей синхронное взаимодействие всех видов транспорта, погрузочных комплексов, таможенников и других участников перевозочного процесса тормозит развитие грузопотока внутри государства и торговое взаимодействие России с соседними странами, - говорит Гончаренко. - Российские евроазиатские маршруты не имеют высокогорных участков, ограничивающих скорость движения поездов, что делает их наилучшим сухопутным вариантом транспортного сообщения между мировыми экономическими полюсами: Евросоюзом и Восточной Азией. Однако на деле этот ресурс практически не используется: на РФ приходится всего около 1% евроазиатского грузопотока". Прежде всего речь идет о железной дороге. Развитие перевозок по ЖД-магистралям сегодня регулируется "Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года". В 2009 году объем инвестиционной программы РЖД составил 8,76 млрд. долларов (262,8 млрд. рублей). Планируется, что до 2030 года в развитие железнодорожного транспорта будет вложено 450 млрд. долларов. Согласно стратегии, основу существующих транзитных потоков, проходящих через территорию России, составляют перевозки грузов в сообщении стран Центральной Азии с Украиной, Белоруссией и Евросоюзом. Это, прежде всего нефтяные грузы, черные металлы, химикаты, уголь, руда, зерно. Особое внимание будет уделяться трансконтинентальному направлению "Восток - Запад", основа которого - Транссибирская магистраль. Суммарные инвестиции в развитие коридора "Восток - Запад" на период до 2030 года составят свыше 26 млрд. долларов. Уже в 2012 году срок доставки груза от восточных до западных границ России сократится до 7 дней, а к 2015 г. за это время будет преодолеваться расстояние до Бреста. Все это позволит привлечь на российские железные дороги дополнительные обороты транзитных грузов в контейнерах (в среднесрочной перспективе - более 500 тыс. ДФЭ ежегодно).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская бизнес газета14.09.10Энергия Транссиба