25-05-16 / 2016
Новости отрасли
"Сумма" убеждает РФ в реализуемости проекта транспортного коридора до порта Зарубино

 Группа "Сумма" намерена убедить государство в реализуемости проекта международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-2" до порта Зарубино, пишет "Коммерсантъ".

"(В среду - ИФ) компания должна представить правительственной комиссии свою финансовую модель МТК. В ней стоимость проекта (204 млрд руб.) сопоставима с ранее подсчитанной сметой Минвостокразвития. Доля вложений государства должна составить 84,8 млрд руб., а самый дорогой объект - автодорогу до Зарубино - "Сумма" предлагает отдать в концессию Китаю", - отмечает газета.

Заседание правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона в среду должен провести премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. На заседании группа "Сумма" Зиявудина Магомедова планирует представить бизнес-план и финансовую модель МТК "Приморье-2" (Хуньчунь-Зарубино). Как сообщил изданию вице-президент компании по взаимодействию с госорганами Вячеслав Бакаев, модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы транспортного коридора - железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию.

Общая стоимость МТК, по оценке "Суммы", - 203,9 млрд руб. (119,1 млрд руб. придется на частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую инфраструктуру; 84,8 млрд руб. - на госсредства). По словам В.Бакаева, модель не конфликтует с концепцией развития транспортного коридора, разработанной McKinsey для Минвостокразвития (там "Приморье-2" пока оценивается в 170 млрд руб.), а дополняет ее.

"Сумма" планирует строить в Зарубино терминальный комплекс (первая очередь - 10 млн тонн зерна и 700 тыс. TEU контейнерных мощностей, вторая - 23 млн тонн и 1,8 млн TEU, соответственно). Этот грузопоток, как отметил В.Бакаев, закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает "Сумма", - это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% - экспортно-импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ - в перспективе "Сумма" планирует переваливать в Зарубино около 2 млн тонн зерна.

По расчетам "Суммы", все элементы "Приморья-2" окупаемы, бюджетная эффективность проекта - 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли в 84,8 млрд руб. - наиболее затратна автодорога до Зарубино (37,6 млрд руб.). Ее "Сумма" предлагает отдать в концессию китайцам - они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет, заметил В.Бакаев. В 29,1 млрд руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по расчетам группы, окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" . Энергетика (7,7 млрд руб.), по словам В.Бакаева, наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости (за счет гарантии потребления), ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций.

Если исключить дороги, отмечают в "Сумме", прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд руб. за 5 лет, причем только 12 млрд руб. - это невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. Если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, сказал В.Бакаев, то в 2017 г. от бюджета понадобится 1,8 млрд руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 гг.) - 836 млрд руб., добавляет он. Что касается частных инвестиций, то "Сумма" планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме "свободного порта", заявил изданию топ-менеджер.

В Минтрансе "Коммерсанту" не дали комментариев по финансовой модели "Суммы", в Росавтодоре не ответили на запрос газеты, в Минвостокразвития сообщили, что готовы обсуждать вопрос по итогам заседания.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.05.2016