02-09-16 / 2016
Новости отрасли
"Сумма" привлекает DP World к развитию порта "Зарубино" и подходов к нему

Группа "Сумма" привлекает DP World (DPW) к своему проекту по развитию "Большого порта "Зарубино" и транспортных подходов к нему.

Согласно сообщению российской компании, в пятницу во Владивостоке стороны подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает их готовность "рассмотреть возможность совместных проектов в различных областях портовой, транспортной и логистической инфраструктуры". "В частности, речь идет о развитии международных транспортных коридоров в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе о проекте "Большой порт "Зарубино", включая транспортные подходы", - говорится в сообщении.

Кроме того, "Сумма" и DP World намерены обмениваться технологическим и логистическим опытом в управлении портовыми активами, в том числе в режиме "свободного порта", а также совместно развивать высокотехнологичные методы доставки и обработки грузов и пассажиров в направлении морских портов. Меморандум будет действовать в течение пяти лет.

"Мы приветствуем решение DP World стать нашим ключевым партнером в свободных экономических зонах", - отметил председатель совета директоров "Суммы" Зиявудин Магомедов, напомнив, что деятельность группы связана с такими "базовыми" транспортными коридорами, как "Север-Юг" и "Шелковый путь", где работает и DPW. "Убежден, что совместное внедрение решений в свободных портах в перспективе значительно повлияет на ландшафт торговых потоков", - добавил бизнесмен (его слова приводятся в сообщении).

В свою очередь подписавший документ председатель совета директоров и генеральный директор DP World Султан Ахмед Бен Сулейм напомнил, что его группа имеет сеть из 77 морских и сухих портовых терминалов на шести континентах, а также другие международные активы, включая компанию DP World Russia.

"Сумма" реализует проект по строительству специализированных перегрузочных комплексов в морском порту Зарубино в бухте Троицы (Приморский край). На площадке планируется возвести зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы. Кроме того, проект предусматривает развитие железно- и автодорожной, а также энергетической инфраструктуры на участке Зарубино - Хуньчунь (Китай). Предполагается, что порт будет переваливать грузы из северо-восточных провинций КНР в южные, а также часть экспорта российского зерна. Объем инвестиций оценивается более чем в 200 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2016