21-03-12 / 2012
Новости отрасли
"Сумма" подгоняет РЖД со строительством дороги для Приморского порта. Поддержку группе уже оказал Росжелдор

В распоряжении "Ведомостей" оказалась копия проекта соглашения между РЖД, Росжелдором и компанией "Петротранс-Приморск". Это совместное предприятие совладельцев Приморского порта - "Транснефти" и группы "Сумма", говорит представитель последней.

Документ разрабатывался с участием всех трех сторон, уверяют источники, близкие к "Сумме", и сотрудники Росжелдора. По нему РЖД обязуется до конца года направить 3,5 млрд руб. на расширение ветки Выборг - Приморск - Ермилово, еще 4 млрд руб. - в 2013-2014 гг. В свою очередь "Петротранс Приморск " обязуется построить железную дорогу от порта до станции Ермилово (для перевозки и перевалки 500 000 т нефтепродуктов к 1 декабря 2012 г. и 12 млн т к 1 января 2014 г.). А Росжелдор должен до конца 2012 г. внести в уставный капитал РЖД 7,5 млрд руб. на ее часть проекта - "без их распределения в целях реализации других проектов" монополии, отмечается в проекте соглашения.

Эти 7,5 млрд руб. изначально планировалось направить на ветку до Ермилово, что фиксировалось в федеральном бюджете на 2012-2014 гг. Деньги уже в уставном капитале РЖД. Но в конце 2011 г. президент монополии Владимир Якунин попросил премьер-министра Владимира Путина разрешить перенаправление средств на развитие подходов к другому порту - Усть-Луге. Минтранс, Минфин и Минэкономразвития выступили против. Но реализация проекта так и не началась.

Теперь "Сумма" рассчитывает, что дорога до порта заработает в этом году, говорит представитель группы. "Петротранс-Приморск" уже готов приступить к строительству, добавляет представитель этой компании, правда, нужно, чтобы РЖД одобрила техусловия примыкания к станции. Документ подписан "Петротранс Приморском" и находится в РЖД, добавляет он.

Сотрудник Минтранса говорит, что министерство будет настаивать на согласовании условий подключения в ближайшее время: важно, чтобы уже в 2013 г. Приморск мог принимать грузы по железной дороге - в частности, топливо для ледоколов. Ведь Минтранс явно опасается повторения ситуации 2010-2011 гг., когда ледоколы не могли работать в замерзшем Финском заливе без бункеровочной базы, добавляет гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Однако РЖД подпись под соглашением пока не поставила, хотя остальные это сделали, говорит сотрудник ведомства, участвовавшего в подготовке документа. И согласится ли РЖД, большой вопрос, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Его коллега из Росжелдора подтвердил только, что соглашение разрабатывается. Представителю "Транснефти" о документе неизвестно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости21.03.12Подписались на дорогу