04-12-14 / 2014
Новости отрасли
"Сумма" начала активную фазу реализации проекта "Большой порт Зарубино" в Приморье

Группа "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых приступила к активной фазе реализации проекта "Большой порт Зарубино" в Приморском крае.

"Мы уже получили концепцию строительства порта, выходим на проектную фазу", - заявил на совещании в администрации Приморья советник председателя совета директоров группы "Сумма", президент компании "Большой порт Зарубино" Салават Резбаев, слова которого приводит пресс-служба администрации региона.

По его словам, работа ведется в тесном сотрудничестве с администрацией Приморского края, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Росморпортом.

Вице-президент китайской госкомпании China Merchants Group Ден Вейдун в свою очередь отметил, что особо ценной инвесторам представляется государственная поддержка проекта. "Это создание транспортной и инженерной инфраструктуры, а также льготный налоговый и таможенный режимы", - отметил он.

Управляющий директор ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (100% "дочка" ВЭБа) Евгений Сидоренко считает, что при реализации проекта необходимо с особым вниманием подойти к направлениям грузопотока и общей мощности порта, а также к определению видов грузов, которые будут проходить через Зарубино.

Ранее "Коммерсант" сообщил, что группа "Сумма" договорилась с China Merchants Holding International (CMHI), которой владеют China Merchants Group и Goldman Sachs, о совместном строительстве "Большого порта Зарубино". Стороны подписали соглашение о намерениях, в рамках которого CMHI станет миноритарным акционером порта.

"Сумма" планирует направить на строительство порта Зарубино $1-1,2 млрд собственных средств. Также "Сумма" не исключает привлечения средств ФНБ в размере 45 млрд рублей.

"Большой порт Зарубино" с грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные ro-ro и другие грузы. До 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки из северных в южные провинции КНР. Общий объем вложений в проект превышает 40 млрд рублей. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.12.2014