16-11-15 / 2015
Новости отрасли
"Сумма" и РЖД изучают возможность объединить бизнесы FESCO и "Трансконтейнера"

 Группа "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых и ОАО "РЖД"  изучают возможность объединения бизнеса контейнерных перевозчиков FESCO и ПАО "Трансконтейнер" , пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на источники.

Форма объединения пока остается предметом для обсуждения. Возможно, будет проведено объединение самих "Трансконтейнера" и Fesco.

"Трансконтейнер" - крупнейшая в России компания, занимающаяся перевозками контейнеров по железной дороге. Выручка компании в первом полугодии 2015 года снизилась к уровню годичной давности на 1,8% - почти до 10 млрд рублей; 2014 год "Трансконтейнер" завершил с 20,5 млрд рублей выручки. Компания владеет платформами для перевозки контейнеров и сетью наземных контейнерных терминалов по всей стране.

FESCO помимо железнодорожных контейнерных перевозок также занимается перевалкой контейнеров через "Владивостокский морской торговый порт" и их транспортировкой по морю. В первой половине 2015 года выручка компании в рублях выросла на 23% до 22,1 млрд рублей (в долларах - сократилась на 25%, до $383,4 млн).

В прошлом году РЖД внесла контрольный пакет "Трансконтейнера" в АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), по 0,08% которой принадлежит национальным железнодорожным перевозчикам Казахстана и Белоруссии (у РЖД - 99,84%). До конца 2016 года те должны внести в ОТЛК свои активы: Казахстанская железная дорога - "Казтранссервис" и "Кедентранссервис" (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем, в Достыке и Алтынколе, а также 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров), а Белорусская железная дорога - акции компании, владеющей терминалом в Бресте, и контейнерного оператора с 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров. После этого доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, пакет казахстанского партнера увеличится до 21%, белорусского - до 5%.

Объединение с FESCO, если оно состоится, станет логичным продолжением бизнеса ОТЛК, уверен гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров: совместно две компании будут контролировать не только железнодорожные контейнерные маршруты, в том числе на погранпереходах, но и морские.

Представители железных дорог Казахстана и Белоруссии на вопросы "Ведомостей" не ответили. Представители РЖД, "Суммы" и "Трансконтейнера" от комментариев отказались. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что "Сумма" и "Трансконтейнер" обсуждают разные формы взаимодействия на базе этих активов.

Транспортная группа FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. В настоящее время группе "Сумма" братьев Магомедовых принадлежит 32,5% акций ОАО "ДВМП" (головная компания группы), GHP Group - 23,8%, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). Сейчас 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% в ней - у ОАО "Российские железные дороги"), 24,17% - группе FESCO (головная компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" , контролируется группой "Сумма"). Еще 10,29% - у ЗАО "Управляющая компания "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.11.2015