24-08-15 / 2015
Новости отрасли
Сухопутные маршруты Экономического пояса Шелкового пути увеличат товарооборот в разы - ДВМП

Сухопутные маршруты "Экономического пояса Нового Шелкового пути" позволят увеличить торговые объемы между Азией и Европой в разы. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил президент ОАО "Дальневосточное морское пароходство" /ДВМП, головная компания группы FESCO/ Константин Соколов.

"Для того, чтобы реализовать такой большой, масштабный проект, сейчас созданы все предпосылки. Прежде всего существует спрос - клиенту это нужно. Второе - есть предложение, есть порты, терминалы, хорошая железнодорожная инфраструктура, которая позволяет работать. Мы предполагаем, что можно где-то около миллиона TEUs /эквивалент 20-футового контейнера - прим.ред./ переводить в эту сторону", - сказал Соколов.

По его словам, для развития западных провинций Китая, удаленных от моря, необходимо развивать сеть сухопутных маршрутов - это одна из глобальных целей "Экономического пояса Нового Шелкового пути". На сегодняшний день существуют три сухопутных маршрута: первый - "Северный путь" - линии, проходящие по территории Китая, Казахстана и России /от Урумчи через Достык, Омск, Москва и страны ЕС/ - расчетная мощность 300 тыс TEUs в год, сегодня используется лишь 20 проц. Второй путь через территорию Казахстана и использующие порты каспийского моря для транзита - от Урумчи до Констанца /Румыния/ и от Урумчи до Тбилиси. Третий - от Урумчи до Стамбула либо до Констанца в Румынии, теоретическая мощность 50 тыс TEUs в год.

Товары из Азии доставляются в Европу преимущественно морским путем через Суэцкий канал, их объем составляет ежегодно около 20-25 млн 20-футовых контейнеров в год.

Инициатива нового Шелкового пути, включающая в себя развитие сухопутного коридора международного сотрудничества, получившего название "Экономический пояс Шелкового пути", и морского транспортного коридора - "Шелкового пути 21-го века", проходит через территории более 60 стран и регионов с общей численностью населения в 4,4 млрд человек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС24.08.2015