03-02-14 / 2014
Новости отрасли
Сухой порт в Приморье должен быть построен вблизи Уссурийска

В Приморье до 1 июля предстоит сформировать 12 укрупненных зон опережающего экономического развития по таким направлениям, как нефте- и газохимия, сельское хозяйство, производство стройматериалов, судостроение.

Ожидается, что индустриальные парки вместе с соответствующей инфраструктурой обеспечат приток инвестиций, выйдут своей продукцией на рынки АТР, послужат дальнейшей интеграции российской и азиатской экономик.

По словам спикера Законодательного собрания Приморского края Виктора Горчакова, у краевой власти есть видение, что заинтересует инвесторов и будет работать эффективно. «Это и зоны, связанные с логистикой. Имеется в виду увеличение пропускной способности наших портов и создание новых портовых схем», – сообщил он.

В числе рассматриваемых вариантов строительство перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол в Шкотовском районе. Здесь предполагается разместить рыбопромышленный комплекс с холодильными мощностями и аукционной торговой площадкой, угольный терминал мощностью 20 млн тонн в год, а также площадки и причалы для переработки других грузов. Как сообщил первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко, этот комплекс нужен для обеспечения транзита грузов по международному транспортному коридору «Приморье-1» и развития иных видов перевозок, в том числе по Транссибу и автодорожной сети.

Еще один проект – транспортно-логистический центр (ТЛЦ), выполняющий функции сухого порта, и промышленный парк в Надеждинском районе. В числе потенциальных инвесторов японские и южнокорейская компании. Территория площадки расположена вдоль автотрассы Хабаровск – Владивосток – Де-Фриз. В настоящее время ведется работа по передаче земли из собственности Минобороны в муниципальную.

В свою очередь, Дальневосточная дорога предлагает под проект сухого порта, который снял бы нагрузку с ряда действующих портовых мощностей в Приморье, участок в районе станции Уссурийск. ТЛЦ будет включать себя как железнодорожную инфраструктуру, так и складские помещения. Главный принцип работы ТЛЦ – в накоплении идущих на экспорт грузовых партий, что позволит выполнять операцию «вагон – судно» без выгрузки на причал. Также там будут формироваться отправительские маршруты импортных и транзитных грузов. Все это в конечном итоге должно сказаться на сокращении сроков доставки.

«У нас разработана технология, губернатор Приморья Владимир Миклушевский и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение о создании Приморского ТЛЦ в районе Уссурийска», – сообщил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. – В зону обслуживания (станция Уссурийск расположена на перекрестке направлений. – Ред.) попадают порты Восточный, Находка, Владивосток, Зарубино, Посьет, а также северокорейский Раджин плюс сухопутные погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), Махалино – Хуньчунь (КНР), Хасан – Туманган (КНДР)».

При создании логистических центров и промышленных парков необходимо учитывать возможности железнодорожной инфраструктуры. «Сегодня приморский бизнес где-то отводит земельные участки, пытается строить пути необщего пользования, контейнерные терминалы, – рассказал Владимир Крапивный. – Мы говорим бизнесменам: не ошибитесь с выбором места, ведь если станция примыкания не сможет переработать тот грузопоток, все зайдем в тупик, поскольку и отказать в перевозке мы не вправе».

Игнат Вьюгин

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2014Сухой порт в Приморье должен быть построен вблизи Уссурийска