20-10-22 / 2022
Новости отрасли
Сухой порт, индустриальный парк и логистический центр. Мост через Амур привлек инвестиции на 16,5 млрд рублей

Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки

Развитие территории вокруг железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян стало главной темой совещания, которое провел вице-премьер – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. "В апреле 2022 года введен в эксплуатацию железнодорожный трансграничный мост Нижнеленинское – Тунцзян. Он создает новые условия для развития экономики Еврейской автономной области, возникает довольно существенный транзит грузов: сегодня пропускная способность моста – 5 млн тонн грузов в год. Стоит задача развития примостовой территории, создания новых логистических возможностей", – подчеркнул вице-премьер. Как отмечается в сообщении на сайте правительства России, в примостовой зоне в Ленинском районе Еврейской автономной области возводится индустриальный парк "Нижнеленинский". Резидентами парка готовы стать 3 инвестора, реализующие проекты в сфере логистики для обеспечения товарооборота между Россией и Китаем, а также экспортных поставок сжиженного углеводородного газа. На совещании были представлены проекты по строительству логистического центра у села Нижнеленинское, по созданию перевалочного комплекса для организации экспортных поставок сжиженного углеводородного газа и пентан-гексановой фракции на погранпереходе Нижнеленинское – Тунцзян, по строительству оптово-логистического центра с сухим портом. Общий объем инвестиций в проекты может составить 16,5 млрд руб. Главное конкурентное преимущество области – близость к логистическим и промышленным центрам северо-восточного Китая. В связи с этим глава региона Ростислав Гольдштейн предложил задействовать 4 пункта пропуска через государственную границу, в том числе один железнодорожный, Нижнеленинское – Тунцзян, для перемещения пассажирских и грузовых транспортных средств. "Я не оговорился о пассажирских перевозках. В этом направлении необходимо работать для дальнейшего развития экономики и туризма", – пояснил он. По его мнению, реализация запланированных инвестиционных проектов приведет к созданию крупного международного транспортно-логистического коридора с выходом на АТР. Также на совещании рассматривался вопрос о возможности расширения Территории опережающего развития "Амуро-Хинганская" на железнодорожные подходы к мосту Нижнеленинское – Тунцзян, чтобы налоговыми льготами и административной поддержкой преференциального режима смогли воспользоваться инвесторы, реализующие там свои проекты. Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России совместно с областным правительством представить свои предложения. "На территории Еврейской автономной области начали возникать новые инвестиционные проекты, часть из них связана с логистикой. И ядром, которое собирает все эти проекты, является мост Нижнеленинское – Тунцзян. Помимо логистических проектов готовятся новые. И нам важно, чтобы на российской территории запускались новые предприятия и производилась продукция", – подчеркнул Юрий Трутнев. Как сообщал Gudok.ru, длина первого трансграничного моста между Россией и Китаем через Амур составляет 2209 м, протяженность российской части 309 м. Длина моста с подходами 5 272,6 м. Высота подмостового габарита с двумя судоходными проходами – 15 м. Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской – 1435 мм. Прогнозируемая пропускная способность моста – 24 млн тонн грузов в год. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Основной целью проекта является интеграция экономики Дальнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Благодаря строительству моста путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократился на 1763 км. 27 апреля по участку Биробиджан – Ленинск Дальневосточной железной дороги прошел первый грузовой поезд, после чего состоялось торжественное открытие российской части железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян. К этому моменту на участке длиной 121 км завершены основные этапы реконструкции четырех крупных станций Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Ленинск. На них уложено более 10 км путей, более 50 стрелочных переводов. Модернизированы системы управления движением, автоматики и телемеханики. На станции Ленинск-2 уложено почти 20 км путей как российской колеи 1520 мм, так и китайской колеи 1435 мм, а также 1,4 км пути примыкания к мостовому переходу. Строили объект около 900 человек и 215 единиц техники. Рядом с погранпереходом, на площади около 130 га, возведена необходимая примостовая инфраструктура. В частности, парк технического обслуживания, комплексная трансформаторная подстанция, котельная и т. д. Поезда с Транссиба на станцию Биробиджан-2 будут приходить под электрической тягой, а на участке к мостовому переходу движение обеспечат тепловозы. Смена тяги на месте позволит снизить объем маневровых работ по станции Биробиджан-1 и увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.10.2022