24-09-15 / 2015
Новости отрасли
СУЭК: Внедрение института частных перевозчиков несет огромный риск разбалансировки технологии перевозок

Разработанные Советом потребителей РЖД и Минэкономразвития проекты Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года нуждаются в серьезной доработке, считает заместитель генерального директора ОАО "СУЭК" по логистике Денис Илатовский. Главная причина , по его словам, - это существенные улучшения технологии перевозок РЖД в последнее время.

"За 2014-2015 гг. скорость грузовых перевозок выросла на 25%. Парк полувагонов в 2015 году будет снижен на 60-70 тыс. в результате комплекса мер по снижению профицита на сети, принятого правительством. Фактически проблема избыточного парка и ухудшения технологии решены. И только сейчас можно анализировать результаты 1 этапа реформы РЖД, а на это требуется время", - сообщил он РЖД-Партнеру.

Вместе с тем, топ-менеджер считает, что предлагаемое внедрение института частных перевозчиков несет в себе огромный риск разбалансировки технологии перевозок, что в меньшем масштабе уже наблюдалось при приватизации вагонного парка.

"Идеи о пересмотре системы тарифа, к сожалению, не опираются на какие-либо целевые параметры. То есть речь идет о желании улучшить действующую сложную систему, в которую вовлечены миллионы сотрудников всех отраслей отечественной промышленности, без тщательной проработки, - добавил Д. Илатовский. - Для качественного обсуждения не хватает ответов на вопрос "каких экономических эффектов хотим добиться?". В условиях сильнейшего экономического кризиса на всех товарных рынках трудно найти более неподходящее время для эксперимента над всеми отраслями экономики РФ одновременно".

Главной целью Целевой модели РЖД на ближайшее время мог бы быть "возврат высокодоходных грузов на коротких расстояниях", для чего можно продолжить совершенствовать механизм ценового коридора, заключил спикер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.09.2015